Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

look

метро



Пётр Иванович Балинский – российский инженер и архитектор. В 1893 году он разработал для Санкт-Петербурга «Проект по учреждению Общества для постройки метрополитена столицы».

Император приказал организовать Особую Высочайше утвержденную комиссию из всех министров. Комиссия нашла проект нужным особенно «в вопросе об удешевлении жизни среднего и беднейшего классов города, но отказала в финансовой поддержке. Поводом для отказа послужило то, что Министерство финансов как раз изыскивало 120 млн. руб. для военного займа. Тогда Балинский решил получить субсидии за границей и в 1899 году отправился в Англию в числе лиц, сопровождавших министра внутренних дел Горемыкина. Он нашел возможность самостоятельно получить в Англии субсидии в размере 290 млн. рублей на устройство метрополитена и сумел уговорить инвесторов приехать в Россию и в качестве аванса внести в предприятие 25 млн. руб. Но Горемыкин был смещен со своего поста и Балинский потерял авторитетную поддержку.

Collapse )
look

история одной метафоры



Загадка от читателя:

Есть старая притча начала ХХ века про диалог учеников и раввина:
«Ребе! Ты учил нас, что все события и явления окружающего мира неслучайны и являются указанием для нас в вопросах служения. Но чему могут нас научить телефон, телеграф или паровоз?"
Ребе ответил так:
– Телефон учит нас тому, что каждое наше слово может быть услышано на большом расстоянии.
– Телеграф учит нас тому, что наши слова чего-то стоят и что за них придется платить.
– А поезд учит нас, что можно опоздать на одну минуту и опоздать навсегда».

А чему, согласно последнему Любавичскому ребе, учат нас открытия в атомной физике 30–40 годов прошлого века?
Попробуйте продолжить метафору

Комментарии скрываются
Ответ завтра

upd
есть несколько интересных версий, но первый, близкий к первоисточнику aka_mik

Collapse )
look

белые


Д. Белюкин «Белая Россия. Исход»

Тайвань для меня всегда рифмовался с книгой Аксенова «Остров Крым». Слишком очевидны параллели. В Китае после Мировой Войны тоже началась Гражданская война. И красные в ней тоже победили белых. У нас последним оплотом Белого движения стал Крым. Но белые там не удержались и около 150 000 человек покинули Россию. Интересно, что перед эвакуацией генерал Врангель издал приказ: «В случае оставления Крыма запрещаю какую бы то ни было порчу, или уничтожение казённого или общественного имущества, т. к. таковое принадлежит русскому народу».

А Василий Аксенов решил представить, что было бы, если бы белые удержались в Крыму? И создали бы в нем свое государство? На Тайване ведь удалось экономическое чудо. В 1949 году войска проигравшего Гоминьдана во главе с генералиссимусом Чан Кайши эвакуировались на Тайвань. Вместе с военными от коммунистов бежала элита страны – политики, предприниматели, интеллигенция и высококвалифицированных рабочие. Тайвань в это время был бедным сельскохозяйственным островом, на котором, в основном, выращивался только рис и сахарный тростник. Остров жил в постоянном ожидании вторжения коммунистов.

Чан Кайши начал с реформ – с земельной реформы и с реформы образования. Основная ставка была сделана на малый и средний бизнес. Я совершенно не хотел бы идеализировать генералиссимуса. Чан Кайши установил на острове жесткую диктатуру и объявил военное положение, которое продлилось целых 38 лет. Он устроил «Белый террор». Было запрещено проведение демонстраций, забастовок, ограничена свобода печати. Нарушители закона о военном положении предавались военному суду. Чан Кайши был одним из очень немногих диктаторов, которому удалось добиться экономического успеха. Не забывайте, что на одного Чан Кайши приходится штук двадцать обычных провалившихся диктаторов.

В результате успешных реформ Тайвань стал одним из четырех «азиатских тигров» наряду с Южной Кореей, Гонконгом и Сингапуром. Ли Куан Ю говорил, что черпал вдохновение для преобразований на родине у Гонконга и Тайваня.

А рассказ о Тайване я хотел бы начать с туалета

Collapse )
look

гейм



Есть еврейская притча про диалог ученика и раввина:
– Ребе. Ты учил нас, что все события и явления окружающего мира неслучайны и являются указанием для нас в вопросах служения. Но чему могут нас научить телефон, телеграф или паровоз?
– Телефон учит нас тому, что каждое наше слово может быть услышано на большом расстоянии. Телеграф учит нас тому, что наши слова чего-то стоят и что за них придется платить. А поезд учит нас, что можно опоздать на одну минуту и опоздать навсегда.

Предлагаю по этому же принципу объяснить, чему могут научить компьютерные игры. Например:
Warcraft учит нас тому, что одних источников ресурсов мало, надо не забывать прокачивать экономику

look

направление усилия



Я как-то рассказывал историю про знакомую учительницу, которая снимала самое дешевое жилье в городе – в полуподвале. И ее окна выходили на плац. И каждое день в шесть утра ее будили солдаты, которые учились маршировать. Она издергалась, невысыпалась и хотела уже съезжать из этого места, когда ее друг посоветовал - а ты представь, что эти шарканья сапог шшш-шшш - шум моря. После она рассказывала, что никогда у нее не было такого замечательного сна.

В пандан к ней другая история

Collapse )
look

усталость забыта, колышется Чатт



Во время американской Гражданской войны произошел любопытный эпизод под названием Великая паровозная гонка. Группа северян-добровольцев под руководством Джеймса Эндрюса решается на дерзкий план – угнать у южан паровоз и проехать на нем по стратегической железной дороге, сжигая при этом за собой мосты, повреждая рельсовые пути и срезая телеграфные провода. Угонщики хотели таким образом парализовать снабжение армии конфедератов.

Collapse )
look

горшочек, не вари



Тем, кто постоянно волнуется – не забыл ли он выключить чайник или утюг, может быть полезной система японских железнодорожников Shisa Kanko. Ее суть очень проста – громко проговаривать важные действия и сопровождать их движением указательного пальца. Например, при закрытии двери говорить вслух «Дверь закрыта» и дополнительно указывать на эту дверь пальцем. Загорелся зеленый светофор и можно ехать? Машинист произносит «Зеленый свет, поезд отправляется» и указывает на светофор рукой в белоснежной перчатке.

Collapse )
look

аудиалам



BBC выложила в открытый доступ свою библиотеку звуковых эффектов – 16 000 файлов
Бесплатно для личных или образовательных проектов
Есть очень забавные звуки – гул толпы в Бухаресте, касса метрополитена на Маяковке, строевые команды Первой Мировой, звук стада из 30 ослов и т.д.

look

первая ступень



Еще в 1858 году на британских железных дорогах был придуман интересный способ экономии времени: вместо остановки на промежуточной станции, экспресс отцеплял вагон с пассажирами, которым нужно было выходить на этой станции. Вагон катился ​​по инерции и останавливался кондуктором у перрона с помощью тормоза. Эта практика продолжалась до 1960 года.

look

и еще немного Парижа



В 1918 году, когда Первая мировая война подходила к концу, подразделение, отвечавшее за защиту территории Франции от авианалетов, инициировало строительство копии Парижа с целью сбить с толку немецких летчиков. Самолеты тогда еще не были оснащены радарами, поэтому, создавая город-подделку с тысячами огней, французы надеялись отвлечь летчиков на ложные цели. Для этого надо было найти изгиб Сены, аналогичный парижскому, и сделать так, чтобы в зонах, предназначенных для вражеских бомбардировок, не было населенных пунктов. В результате были выбраны три района: в первом предполагалось создать копию Сен-Дени, Обервильера, Восточного и Северного вокзалов, в двух других — малое кольцо железной дороги, Елисейские поля, другие известные места Парижа и промышленные объекты.

Строительство началось с создания копии Восточного вокзала, включающей здания, железнодорожные пути, поезда, сигналы и депо. Необходимо было привлечь внимание вражеских пилотов, не вызывая подозрений. Из сочетания разноцветных ламп и искусственных выбросов пара создавалась видимость движения транспортных средств, поезда изображались с помощью фанеры, которую клали на землю, боковой свет имитировал освещение внутри вагонов.

Все приготовления были закончены уже после последнего немецкого авианалета и проверить подделку на практике не получилось

via