Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

после гига будет тера



В обсуждении скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4» чаще всего с презрением звучит слово «говно». На втором месте по популярности идет упоминание работы Пьеро Мандзони «Дерьмо художника» (Merda d'artista).

Причем многие люди даже не понимают смысла этой прекрасной работы итальянского концептуалиста. А смысл в ней есть и довольно глубокий. Мандзони искренне считал, что если вашу работу хвалят критика, то ваша работа — дерьмо. Потому что почти все критики — трусы и конформисты. И чтобы доказать свою мысль, что критикам нравится только дерьмо, Мандзони изготовил 90 консервных баночек с надписью «100-процентное натуральное дерьмо художника» и объявил, что продает их по цене золота. И весь тираж был раскуплен по этой цене. И сейчас баночки хранятся в лучших музеях мира. Просто потому, что критикам нравится только дерьмо.


Люди, которые жалуются, что «Большая глина № 4» похожа на говно, говорят больше о себе, чем о скульптуре. Они не замечают, в какое говно превращена Москва памятниками Калашникову, Владимиру, Петру I и прочим Абаям. Они к этому уже принюхались. Говно увидеть проще, чем акт творения нового из глины. Точно также обыватели смеялись над очень крутой акцией Павленского, прибившего себя за мошонку к брусчатке Красной площади. Гы! Чой та? Не замечая, что их яйца давно прибиты чекистами к мостовой. Они к этому уже притерпелись.

Если позволите, я тоже скажу пару слов о «Большой глине». Искусство в своей развитии проходило множество стадий. Скорее всего оно появилось, как разновидность магии. Искусство было возвеличивающим, объясняющим и воспитающим. Оно несло идеалы, работало пропагандистом, метило территорию и выполняло функцию «сделайте нам красиво». Потом искусство занялось провокацией и долго и со смаком раздавало пощечины общественному вкусу.

Конечно, выбирая между глиной Фишера и дерьмом Церетели я выберу Фишера. Но мои претензии к нему состоят не в том, что он слишком радикален, а в том, что он недостаточно радикален. Этот прием — взять любой объект и увеличить его в тысячу раз, я видел уже тысячу раз. Я видел гигантскую «Вишенку на ложке» (Миннесота), гигантскую ладонь (Атакама, Венеция), гигантский большой палец (Париж), гигантскую вилку (Миссури)… далее везде — сковородки, мотки проволоки, да что хотите. Я устал от работ Класа Олденбурга (Claes Oldenburg) с его гигантскими биноклями, луками, вишенками, огрызками, кранами, кеглями, розетками и штемпелями.



Гигантские пауки Луизы Буржуа — это очень круто, но все это уже было.

Надо двигаться дальше.

Tags: art, history, будущее
Subscribe

Posts from This Journal “art” Tag

  • и про искусство

    «Триумф христианства», Томмазо Лаурети, 1582 год.

  • пролетарыi усix краiн, еднайцеся!

    На станции метро «Белорусская-кольцевая» у стены много лет стояла скульптурная группа «Советская Белоруссия» (работа Матвея Манизера, лауреата…

  • к стенке

    «Самоизоляция» (работа уничтожена). Автор Иван Серый (Нижний Новгород), ул. Пожарского, 10/7 (арка) Немного стрит-арта Нижнего Новгорода…

  • флаги

    Море флагов: в память о более чем 670 000 американцев, погибших от COVID-19. Один флаг — одна жизнь. Посмотрите на этот флажок, – говорит автор…

  • в обертке

    Посмертная работа художника Христо Явашева — обернутая Триумфальная арка. И несколько его старых работ Завернутый Рейхстаг Берлин, 1995…

  • постеры

    Плакаты и обложки Хавьера Хаэна ( Javier Jaén)

  • дерево

    Балерины из города Диц, Германия.

  • без

    Нижний Новгород, 2013

  • рогоз

    Екатеринбург. Партизанский фестиваль уличного искусства "Карт-бланш". Художник Loketski: "В ответ на успехи Илона Маска и китайской космической…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “art” Tag

  • и про искусство

    «Триумф христианства», Томмазо Лаурети, 1582 год.

  • пролетарыi усix краiн, еднайцеся!

    На станции метро «Белорусская-кольцевая» у стены много лет стояла скульптурная группа «Советская Белоруссия» (работа Матвея Манизера, лауреата…

  • к стенке

    «Самоизоляция» (работа уничтожена). Автор Иван Серый (Нижний Новгород), ул. Пожарского, 10/7 (арка) Немного стрит-арта Нижнего Новгорода…

  • флаги

    Море флагов: в память о более чем 670 000 американцев, погибших от COVID-19. Один флаг — одна жизнь. Посмотрите на этот флажок, – говорит автор…

  • в обертке

    Посмертная работа художника Христо Явашева — обернутая Триумфальная арка. И несколько его старых работ Завернутый Рейхстаг Берлин, 1995…

  • постеры

    Плакаты и обложки Хавьера Хаэна ( Javier Jaén)

  • дерево

    Балерины из города Диц, Германия.

  • без

    Нижний Новгород, 2013

  • рогоз

    Екатеринбург. Партизанский фестиваль уличного искусства "Карт-бланш". Художник Loketski: "В ответ на успехи Илона Маска и китайской космической…