Есть вещи, которые привычно объединяют по одному признаку, хотя на самом деле они почти диаметрально противоположны.
Например, школьные предметы "Русский язык" и "Литература". Вроде бы в обоих случаях это про буквы. И учебник есть с таким же названием "Русский язык и литература". И ведет их, как правило, один и тот же учитель. Хотя на самом деле это абсолютно разные дисциплины, которые требуют от преподавателя совершенно разных качеств.
Русский язык — это про то, как нужно строго соблюдать все правила. За ошибки здесь наказывают. Понять многие правила невозможно, их нужно просто запомнить. А литература — это творчество. Настоящая литература про то, как нарушать правила и ломать каноны. Повторение в ней — плагиат. Только дураки требуют единственно правильной трактовки литературного произведения.
Если русский язык — это трамвай, то литература — свободный полет. Если русский язык — это "как?", то литература — это "что?". Нет более важного предмета для развития мышления, чем литература. И именно на ней, как правило, в школе и экономят при необходимости. На чем угодно можно экономить (на дробях, на геометрии, на НВП, на религии, на уроках патриотизма, на химии пр.) но только не на литературе.
И еще два диаметрально противоположных понятия, ошибочно складываемых в одну коробочку — наука и образование. Вроде бы и там в очках и здесь в очках. Работники умственного труда.
Современное образование предполагает минимум сомнения и критического мышления — ученик должен слушаться, доверять и повторять все за учителем. Это культ авторитетов. В основном это задачи с единственным решением и ответом в конце учебника. За самодеятельность и независимость мышления в образовании бьют по рукам. Если это эксперимент, то только с заранее известным результатом. В науке же все с точностью до наоборот.
Собственно, из этого становится ясно, в какую сторону должна двигаться реформа образования — в строну науки.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →