История с отравлением Дмитрия Быкова совпала с принятием Госдумой закона, запрещающего публично отрицать «решающую роль советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарную миссию СССР при освобождении стран Европы». А до этого в Конституцию были внесены поправки — за традиционную семью и против фальсификации истории.
И некоторые из комментаторов завели свою любимую шарманку: да кому он нужен — этот писака? Да кто из-за бумагомарателя станет напрягаться.
А ведь это все уже было. Когда в Германии начали жечь книги. Совпадения просто дословные:
Упорядоченному государству — порядочную семью! Я предаю огню сочинения Генриха Манна и Эриха Кестнера.
Генриха Манна лишили немецкого гражданства и выгнали из страны. Эриха Кестнера допрашивали в гестапо и исключили из союза немецких писателей.
Нет фальсификации отечественной истории и очернительству великих имён, будем свято чтить наше прошлое! Я предаю огню сочинения Эмиля Людвига и Вернера Хегемана
Оба писателя уехали из Германии до прихода Гитлера и нацисты до них просто не дотянулись
Нет — писакам, предающим героев мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка.
За роман «На Западном фронте без перемен» Ремарк был выдвинут на Нобелевскую премию по литературе. Союз германских офицеров протестовал против номинации, утверждая, что роман оскорбляет немецкую армию. Ремарка лишили немецкого гражданства, а его сестре отрубили голову.
Нет — наглости и самоуверенности. Да — уважению и почтительности к немецкому народному духу. Пусть пламя поглотит сочинения Тухольского и Осецкого.
В 1931 году Тухольского судили за «государственную измену». Против него было выдвинуто обвинение в клевете на рейхсвер за его выражение «Солдаты — убийцы». В 1933 году он был заочно лишен германского гражданства за «антигерманскую деятельность». За свои пацифистские статьи Карл фон Осецкий был посажен в концлагерь. В 1936 году он получит Нобелевскую премию мира. Разгневанное нацистское правительство заявило, что ни один ученый не примет какую-либо Нобелевскую премию, и все немецкие ученые по указанию Гитлера были вынуждены отказываться от всех Нобелевских премий.
Да кому они нужны — эти писаки и бумагомаратели? 26 марта 1933 года в газете Berliner Nachtaufgabe появился перечень из 71 неугодного нацистам писателя, который вскоре был расширен до 127 фамилий.
____
Да кому он нужен, этот Мандельштам, чтобы из-него напрягать наши славные органы? Стишки какие-то марает. Да это вообще кто такой — Гумилев? Да разве советская власть испугается какого-то тунеядца Бродского?
Владимир Нарбут. Поэт. Арестован по "делу переводчиков с украинского". Расстрелян в карантинно-пересыльном пункте № 2 треста "Дальстрой".
Николай Бруни. Поэт. На следующий день после убийства Кирова Бруни сказал: "Теперь свой страх они зальют нашей кровью". На него донесли. Обвинили в связи с французской разведкой. Николай Бруни был расстрелян в лагпункте Ухтарка. Родственникам сообщили, что он умер от воспаления легких.
Бенедикт Лившиц. Поэт. В 1937 году Лившиц был арестован по ленинградскому "писательскому делу" вместе с другими поэтами Юрием Юркуном, Вильгельмом Зоргенфреем и Валентином Стеничем. Им инкриминировалось участие в вымышленной "антисоветской право-троцкистской террористической писательской организации". Все четверо были расстреляны. Власти заявляли, что Лившиц умер в 1939 году от сердечного приступа.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →