Мухаммед Али-младший, сын знаменитого боксера Мухаммеда Али, в своем часовом интервью рассказал The New York Post, что его отец не поддержал бы движение Black Lives Matter, назвав его «расистским».
Легендарный боксер и активист на протяжении всей своей жизни боролся с расизмом, но Мухаммед Али-младший говорит, что его отцу было бы противно из-за того, что протесты превратились в насилие и грабежи после смерти Джорджа Флойда.
«Дело не только в черных жизнях. Белые жизни имеют значение, китайские жизни имеют значение… Все жизни имеют значение. Жизнь каждого имеет значение. Бог любит всех — он никогда никого не выделял. Убийство — это неправильно, кто бы это ни был », — сказал Али во время интервью.
Говоря об убийстве Флойда, Али-младший сказал: «Офицер ошибся, убив этого человека. Но люди не понимают, что было больше видеозаписей, чем им показали. Парень сопротивлялся аресту, офицер делал свою работу, но он использовал неправильную тактику».
Говоря о Black Lives Matter, он считает, что это движение пропагандирует расизм: «Это [движение] противопоставляет черных людей всем остальным. Поэтому начинают случаться расистские вещи. Я ненавижу это».
p.s.
От себя добавлю, что праведный гнев сторонников BLM вызывает сильнейшее отторжение. Для них любой человек, которому не нравятся грабежи, избиения и вандализм сразу превращается в расиста. Ему тут же затыкают рот. Как будто есть только две силы, как под Москвой в сорок первом. Ты или за Гитлера или за Сталина — или фашист или коммунист, а другого не дано.
Не надо раскрашивать мир черно-белой краской. Любому нормальному человеку расизм отвратителен. И белые сделали для борьбы с расизмом не меньше, чем черные.
Хочу напомнить вам историю про Джеймса Цверга. Он был молодым белым студентом, боровшимся против расизма в Америке. Он участвовал в акциях Freedom Riders – совместных поездках на транспорте белых и черных американцев для борьбы с сегрегацией на транспорте. Участники рейда за свободу прибыли в Алабаму утром 20 мая 1961 года. Ку-клукс-клан оповестил своих членов об этом, и местные расисты собрались в полном составе. Их было около 300 человек. Демонстрантов, едва они выходили из автобуса, начинали жестоко избивать. Полиции не было видно. За несколько дней до того губернатор штата Джон Пэттерсон фактически выдал белой толпе карт-бланш. «Народ Алабамы настолько возмущен, что я не могу гарантировать защиты этой горстке возбудителей черни».
Расисты прогнали всех фотографов – они не хотели быть запечатленными на снимках. Первым из десяти демонстрантов, покинувших автобус, был Джеймс Цверг. Несколько женщин закричали: «Убейте этого сукиного сына, любителя черномазых!» Его окружили шестнадцать белых юнцов, вооруженных палками. Женщины продолжали их натравливать. Юнцы сбили Цверга с ног. Он поднялся. Они снова сбили его, затем еще раз, еще и еще. Цверг не предпринял никакой попытки ударить в ответ, он не защищался. Он только все время повторял Псалом 26: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?… Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое». Нападавшие ногами выбили ему передние зубы.
Цверг пролежал на земле более часа уже после прибытия полиции. Журналист попросил комиссара полиции Л. Б. Салливена вызвать «скорую помощь». Комиссар ответил: «Все белые станции «скорой помощи» в городе заявляют, что у них нет исправных машин». Журналист продолжал настаивать: «Но человек нуждается в медицинской помощи». Салливен ответил жестко: «Он её не просил»…
Сам Цверг говорил потом:
Не было ничего особенно героического в том, что я и сделал. Героем был негр, который спас мне жизнь. Это был человек в комбинезоне, который случайно проходил мимо. У него хватило мужества подойти и сказать: «Прекратите бить этого ребенка. Если вам нужно избить кого-то, избейте лучше меня». И эти парни так и сделали. Тот негр был еще был без сознания, когда я вышел из больницы.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →