Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Category:

немощь



В церкви считалось, что любая святыня способна творить чудеса. Рынок благодати существовал очень давно. Мощи были необходимы также для устройства храмов. По правилам VII Вселенского собора строить церкви без «полагания мощей» было запрещено. Нарушителей предписывалось отлучать от церкви. Святыни воровали и покупали. За них велись войны. Жители Умбрии хотели убить святого Ромуальда, чтобы только не упустить случая завладеть его останками. От тела скончавшейся Елизаветы Тюрингской ее почитатели отрезали кусочки ушей и соски. Карл VI раздавал соратникам ребра своего предка, св. Людовика.

Например, в XII веке один епископ посетил французское аббатство Фекамп. Монахи показали ему самую главную святыню – руку Марии Магдалины. Согнувшись поближе, якобы для того, чтобы поцеловать реликвию, епископ откусил кусок руки зубами. В аббатстве Сент-Фой в Конке один монах прослужил десять лет прежде, чем смог воспользоваться случаем и украсть череп Святого Фоя.


Римский священник Деусдона поставлял франкам мощи на заказ. Паломники, приходившие нескончаемым потоком в Святой Город, готовы были выложить огромные суммы за палец Святого Дамиана, ключицу Святого Антония или ресницу Святой Сабины. Это было очень выгодное занятие – тело одного святого можно было разделить на множество реликвий и продать их по отдельности. Богословы считали, что размер святыни не имеет значения – любая часть ее является источником благодати.

Существовало даже специальное понятие Furta sacra — кража святынь. Тела Святых Марцелла и Петра вытащили ночью из могил и вывезли из города.


Французская открытка конца XIX – начала XX века, наглядная критика почитания мощей. На одном изображении помещены все части мощей Власия, которые находятся в разных городах.

Но большинство святынь просто подделывалось. Массовым этот рынок стал после Четвертого Крестового похода. Крестоносцы разграбили Константинополь и начали распродавать реликвии в Европе. Большинство святынь в Россию привезли греки в XVI-XVII веках. Объясняли они это желанием спасти реликвии от поругания. В ХVI-XVII веках российское правительство скупило 23 части мощей святого Пантелеймона, 14 - Иоанна Златоуста, 14 - архидиакона Стефана, 9 - святого Луки, 7 - Иоанна Крестителя, 3 - апостола Филиппа, 4 - Марии Магдалины, 5 - Андрея Первозванного.

via
via

Tags: history, религия
Subscribe

Posts from This Journal “религия” Tag

  • смелые кадыровцы

    От имени атеистов официально заявляю представителям всех религиозных конфессий — вы можете совершенно свободно и безнаказанно сжигать труды…

  • мощь

    Николай Чудотворец (он же Николай Угодник и Николай Мирликийский) — один из самых почитаемых святых и в католичестве и в православии. Он считается…

  • пост и молитва

    РПЦ любит рассказывать всякие душещипательные военные байки. Про облет на военном самолете с иконой Божией Матери вокруг Москвы. Про молебен перед…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “религия” Tag

  • смелые кадыровцы

    От имени атеистов официально заявляю представителям всех религиозных конфессий — вы можете совершенно свободно и безнаказанно сжигать труды…

  • мощь

    Николай Чудотворец (он же Николай Угодник и Николай Мирликийский) — один из самых почитаемых святых и в католичестве и в православии. Он считается…

  • пост и молитва

    РПЦ любит рассказывать всякие душещипательные военные байки. Про облет на военном самолете с иконой Божией Матери вокруг Москвы. Про молебен перед…