Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть



В 50-х годах XX века профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум попытался сконструировать иерархию образовательных целей, охватывающих когнитивную область, которая шаг за шагом описывала бы уровни человеческого мышления и вытекающие отсюда задачи обучения. С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.




Соответственно каждому уровню с помощью определенных глаголов может предлагаться набор задач. Так, например, для уровня запоминания подойдут задачи, начинающиеся с глаголов запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте, определите, выучите и т.д.

Понимание достигается путем объяснения, описания, определения, обсуждения, формулирования, иллюстрирования, демонстрации.

Задачи, нацеленные на применение знаний, формулируются с помощью глаголов решать, планировать, объяснять, изображать, экспериментировать, тренироваться, показывать, использовать, учить, демонстрировать и др.

Аналитические способности формируются заданиями с ключевыми глаголами исследовать, сравнивать, противопоставлять, разделять, интерпретировать, анализировать, группировать, отбирать, классифицировать и т.д.

Способности к синтезу тренируются задачами, ориентированными на составление, сочинение, соединение, конструирование, воображение, формулирование, построение, изобретение.

Последняя группа направлена на самостоятельную интеллектуальную деятельность и требует умения делать заключения, уметь оценивать, одобрять, поддерживать, рекомендовать, критиковать и делать выводы.

При этом каждый уровень когнитивной пирамиды, по Блуму, базируется на предыдущем. В основе всего лежит запоминание, а наивысшей точкой как когнитивных способностей, так и целей обучения является способность к независимой оценке.

А в блоге Алана Каррингтона была предложена модель под названием «Педагогическое колесо», в которой нашли точки пересечения цели таксономии Блума и варианты использования полезных приложений iPad для соответствующей группы.



Например, для уровней запоминания и понимания, по мнению Алана, отлично подойдут приложения Facebook, Google Search, Twitter, Blog Docs, Mental Case, DocsToGo, QuizCast, FeedlerRSS и др. Для развития и совершенствования уровня применения - Evernote, AudioBoo, Explain Everything, Keynote. Для развития аналитических способностей – Mind Mush, Syrvey Pro, Poplet, Inspiration Maps, Pages, DropVox, Comic Life. Способность к синтезу лучше всего проявляется в WikiNodes, Web to PDF, Share Board, Prompter Pro. А вот способность оценивать и создавать что-то больше всего нужна в приложениях Creative Book Builder, Interview Assistant, Aurasma, Fotobabble, iMovie, WordPress, Tapose, Student Pad

via

Tags: детское, классификации, книги
Subscribe

Posts from This Journal “детское” Tag

  • учеба

    Новая школа в Иркутске

  • страшные сказки на ночь

    Для ранимых детей с богатым воображением и нежной психикой

  • ваш кэп

    Обычное давление внутри бутылки с газировкой — около трех атмосфер. Вы взяли бутылку и сильно потрясли её так, что если вы откроете крышку, оттуда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →