Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Category:

не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?


Автор рисунка: Михаил Вачаев

Если дети во дворе начинают ссориться из-за игрушки, то к ним быстро подбегают родители – у нас принято гасить конфликты в зародыше. Один родитель (хозяин игрушки) начинает уговаривать своего ребенка: ну ты же добрый, дай поиграть. А другой родитель отчитывает свое дитя: не надо брать чужое, посмотри, какая у тебя есть прекрасная своя игрушка. А ребенку не надо свою, своя ему надоела, ему интересна чужая. В результате все решают не дети, а родители, оставляя детей без ценнейшего навыка – навыка разрешения конфликта.


Конфликт учит детей, как общаться, когда в тебе бушуют сильные эмоции, учит отстаивать свою правоту. Неразрешенный конфликт никуда не исчезает, он обязательно оставляет свой след. Конфликт – это возможность для роста. Это умение управлять своими эмоциями и своим поведением в стрессовой ситуации. Ребенок, умеющий преодолеть конфликт, умеет договариваться и способен смотреть на ситуацию с разных сторон.

У меня есть знакомая, которая живет в Португалии. Её сын ходит в детский сад. И там детей учат одному из самых полезных навыков в жизни – их учат разрешать конфликты.

Всего за шесть шагов:
1. Воспитатель подходит к детям, которые ссорятся, и просто останавливает конфликт.
2. Он фиксирует чувства детей, показывая, что он видит и понимает их эмоции: «Ты выглядишь грустным» или «Мне кажется, что ты сейчас злишься».
3. Воспитатель спокойно собирает информацию: он расспрашивает обоих детей о том, что именно произошло и внимательно их слушает.
4. Он перефразирует суть конфликта своими словами: «Ссора произошла из-за того, что Хуан взял игрушку, которой играл Педро».
5. Воспитатель дает каждому ребенку возможность сказать, как именно, по его мнению, можно решить возникшую проблему. А потом дети постепенно, с помощью воспитателя, сами находят пути разрешения конфликта.
6. Воспитатель остается еще некоторое время с детьми и наблюдает за тем, чтобы оба ребенка соблюдали достигнутые договоренности.

Дети очень быстро понимают, как работает эта система и начинают сами спокойно решать свои конфликты. Более того, они начинают учить этому и ссорящихся взрослых.

Tags: детское, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “детское” Tag

  • причинно-следственное

    Интересная статья в Science Daily о том, как случайный выбор ребенка становится его предпочтением. Людям кажется, что они выбирают то, что им…

  • мокрое и холодное

    В Финляндии в детских садах есть сушилки для варежек. В штырьках сделаны дырочки, через которые подается теплый воздух

  • ежик – есть

    Интересная статья про сто мультфильмов, оказавших наибольшее влияние на анимацию. Выбор мультфильмов на совести авторов статьи.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →