Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Category:

за пределами камеры


© Christine Kapuschinsky

9 ноября буду читать осенне-зимнюю лекцию по фотографии в Киевской школе фотографии, а 11 ноября – в Одессе (место будет известно чуть позднее).

Из триады «человек – камера – объект для съемки» буду рассказывать про первое и последние. Потому, что про объективы написано огромное количество литературы, а про субъективы – почти ничего. А внутренние настройки фотографа в тысячу раз важнее внутренних настроек камеры. Как говорил прекрасный фотограф Робер Франк: «Реальность находится вовсе не по ту сторону объектива, о которой вы думаете».

Во время скайпа с Киевом мне задали вопрос о том, может ли обучение мешать фотографу и когда надо переставать учиться и идти снимать?


В связи с этим хочу рассказать про два подхода к образованию:

1. Моя дочь училась на режиссера во ВГИКе. Весть первый год студенты смотрели советское кино – по несколько фильмов в день. А потом обсуждали увиденное. Говорят, что так учился и Тарантино – он тоже впитывал в себя все достижения мирового кинематографа. По несколько фильмов в день.

2. А один мой знакомый поехал учиться на режиссера в Нью-Йорк. В первый день всех студентов разбили на тройки: режиссер-сценарист-оператор, дали им камеру и отправили в город – снимайте. А потом обсуждали отснятое.

Возвращаясь к вопросу – мне кажется, что надо совмещать оба подхода. Начинать снимать сразу, а обучение не заканчивать никогда. Никогда вы не достигнете такого уровня, что вам нечему уже будет учиться. Как говорил Уинстон Черчилль: «Когда я попаду на небеса, первый миллион лет потрачу на рисование. Хочется поглубже разобраться в живописи». Остановка в образовании равносильна творческой смерти.

Tags: анонсы, фотография
Subscribe

Posts from This Journal “фотография” Tag

  • кадр

    К предыдущему посту. Про изменение нормы. Кто понял, в чем принципиальная разница между снимками спортивных событий в 80-х годах (слева) и…

  • подготовка

    Пианист Гленн Гульд опускает руки в раковину, чтобы размять пальцы перед выступлением, 1955 год. Фотограф Гордон Паркс

  • птицы

    Стая пеликанов и кольцо дыма от перехвата ракеты Хезболлы. Сегодня утром в Хайфе

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “фотография” Tag

  • кадр

    К предыдущему посту. Про изменение нормы. Кто понял, в чем принципиальная разница между снимками спортивных событий в 80-х годах (слева) и…

  • подготовка

    Пианист Гленн Гульд опускает руки в раковину, чтобы размять пальцы перед выступлением, 1955 год. Фотограф Гордон Паркс

  • птицы

    Стая пеликанов и кольцо дыма от перехвата ракеты Хезболлы. Сегодня утром в Хайфе