Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

эстеты и ценители



В 1660 году король Карл II разрешил постановку драматических спектаклей только в двух лондонских театрах – «Ковент-Гарден» и «Друри-лейн». При этом пьесы обязательно должны были быть предварительно одобрены правительственными чиновниками. Все остальные театры Лондона вынуждены были ограничиться песнями, акробатикой, танцами и тому подобным. А учитывая небольшое количество развлечений, популярность театра была огромной.

В сентябре 1808 года театр «Ковент-Гарден» сгорел дотла. Страховая выплата за старое здание составила всего 50 000 фунтов стерлингов, хотя здание стоило как минимум втрое дороже. Начался сбор пожертвований. Около 80 000 фунтов было собрано по подписке. Новое здание театра было построено всего за 9 месяцев. Чтобы покрыть убытки британский актер Джон Филип Кембл, который по совместительству работал и директором театра, поднял цены на билеты на 15%. Это привело к «театральному бунту»




Но зрители не стали бойкотировать театр, они покупали билеты, приходили на представление и срывали постановку. Первой пьесой в новом здании был «Макбет». В самый патетический момент толпа начала скандировать «Старые цены!». Актеров забрасывали помидорами и тухлыми яйцами. Попытки навести порядок с помощью полиции провалились.

На следующий день публика пришла не с пустыми руками — зрители принесли с собой детские дудки, свистки, трещотки и во время постановок пускали все это в действие, перекрикивая невообразимый шум громкими призывами: «Старые цены!» Театральный бунт продолжался 42 дня, на протяжении которых зрители приходили в театр с животными, выпускали голубей во время представлений, а однажды даже принесли гроб с надписью «Здесь лежат новые цены на билеты». Некоторые приходили в театральных костюмах и сами устраивали представление в зрительном зале, мешая актерам.

Джон Кембл был в отчаянии. Он даже нанимал профессиональных боксеров, чтобы они работали вышибалами в театре, но попытки вывести бузотеров заканчивались всеобщей потасовкой. Наконец Кембл сломался. Он принес публичные извинения всем зрителям, отозвал все иски к хулиганам и вернул прежние цены на билеты.

Интересно, что «театральный бунт» поднял популярность театра «Ковент-Гарден» на невероятную высоту.

via

Tags: history, Лондон, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Лондон” Tag

  • первая доза бесплатно

    Интересная история о трюке, с помощью которого в 1970-х годах Британию переводили с черно-белого на цветное телевидение. Но сначала небольшое…

  • отцы и дети

    В Лондоне знают и любят русскую классику. «— Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, — говорил между тем Базаров, — подумаешь, сколько…

  • бремя белых

    В XVII веке империя Великих Моголов генерировала около трети мирового дохода. Ее захватила частная Британская Ост-Индская компания, в единственном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

Posts from This Journal “Лондон” Tag

  • первая доза бесплатно

    Интересная история о трюке, с помощью которого в 1970-х годах Британию переводили с черно-белого на цветное телевидение. Но сначала небольшое…

  • отцы и дети

    В Лондоне знают и любят русскую классику. «— Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, — говорил между тем Базаров, — подумаешь, сколько…

  • бремя белых

    В XVII веке империя Великих Моголов генерировала около трети мирового дохода. Ее захватила частная Британская Ост-Индская компания, в единственном…