Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

какой кошмар!



На вопрос что заставляет людей распространять мемы, слухи и городские легенды 2000 году решали американские когнитивные психологи Чип Хит, Крис Белл и Эмили Стенберг. Они провели серию экспериментов, в ходе которых вниманию трех групп испытуемых было предложено три варианта популярной в США городской легенды о банке с кока-колой, в которой некто находит дохлую крысу. Варианты различались по степени отвратительности:
– в первой версии потребитель, перед тем как сделать глоток, обнаруживал крысу по странному запаху из банки,
– во второй – понял про крысу в момент глотка,
– а в третьей, наиболее отвратительной версии крыса попадала ему в рот вместе с напитком.
Большинство испытуемых выразили готовность распространять наиболее отвратительную версию. Так появилась теория «эмоционального отбора мемов».


В 2014 году шведскими психологами был проведен похожий эксперимент, который подтвердил наличие такого когнитивного механизма как эмоциональный отбор мемов. Было проанализировано большое количество сайтов с городскими легендами и слухами. Выяснилось, что чем больше отвратительных мотивов содержит текст, тем на большем количестве сайтов он оказывается.

А в 2018 году исследователи из Массачусетского технологического университета Соруш Возоши, Деб Рой и и Синин Арал опубликовали результаты своего исследования: они 11 лет наблюдали за жизнью твиттера, изучили фейковые и истинные новости в 126 тысячах цепочек ретвитов трех миллионов пользователей. Результаты исследования были ошеломляющими: в целом, у фейковой новости шанс быть перепощенной на 70% процентов выше, чем у настоящей. При этом чем сильнее негативные эмоции, которые вызывает новость (авторы замеряли «силу эмоций» по количеству комментариев типа «ужас», «отвратительно»), тем больше вероятность, что ее перепостят, и поэтому пугающие фейковые новости так хорошо расходятся.

via

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

  • наша служба и опасна и трудна

    Об уровне подготовки в ГРУ. Христо Грозев рассказывает, как пароли грушника три раза попадали в открытый доступ и как после этого сотрудник…

  • запугивание

    Рекламная кампания «Купи еды в последний раз» во время президентских выборов в России 1996 года фактически была копией рекламной кампании во время…

  • рисорджименто

    Современная Италия — очень молодое государство. Страна была разделена на части и находилась то под испанцами, то под французами, то под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “технологии” Tag

  • наша служба и опасна и трудна

    Об уровне подготовки в ГРУ. Христо Грозев рассказывает, как пароли грушника три раза попадали в открытый доступ и как после этого сотрудник…

  • запугивание

    Рекламная кампания «Купи еды в последний раз» во время президентских выборов в России 1996 года фактически была копией рекламной кампании во время…

  • рисорджименто

    Современная Италия — очень молодое государство. Страна была разделена на части и находилась то под испанцами, то под французами, то под…