© Lin Yung Cheng
На вчерашней лекции был задан хороший вопрос – имеет ли автор право на непонятность? Давайте представим себе, что в своем творчестве он сильно обогнал социум (или, если хотите, ушел в сторону), разработал собственный язык и его перестали понимать.
Мне кажется, что в этом случае автор должен разделиться на две части. Внутри себя он может (и должен) прогрессировать (деградировать, страннеть, сходить с ума – назовите это как хотите) с максимально возможной скоростью – именно этим он и интересен. Но когда он обращается к людям, он должен понимать, что для того, чтобы его высказывание было понятным, он может обгонять социум только на полшага. В противном случае его просто не поймут. Это надо учитывать. Лучше маленькими шагами привести людей к своему новому языку.
А после лекции мне рассказали историю, которая хорошо рифмовалась с вышесказанным. Ребята проехали на машинах через всю Африку. И в Сенегале проводник повез их в одно африканское племя. Они долго общались с местными и решили их удивить своими фотографиями. Конечно, негров поразили снега России. В этом нет ничего удивительного.
Но вот фотографии небоскребов оставили их совершенно равнодушными. Они пролистывали их, не останавливаясь. А знаете, что вызвало их бурный восторг? Снимки высоких глиняных домов из другой африканской страны – Того.
Сами они жили в маленьких глиняных постройках, но вид двухэтажных домов из глины потряс их. Они внимательно изучали снимки домов снаружи и изнутри. Они позвали вождя и тут же стали обсуждать, смогут ли они сделать так же, какие деревья можно использовать в качестве подпорок и т.д.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →