Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

зис из э тэйбл



За редким исключением после окончания школы наши дети практически не знают иностранных языков. Причин у этого множество – как объективных так и субъективных. От плохих учебников до плохих учителей. У школьников нет практики применения иностранного языка, у них чудовищный акцент, их словарный запас не актуален, дети стесняются говорить на иностранном языке и, что самое главное – они не понимают, зачем им этот язык нужен.

Некоторое время назад я придумал интересную, как мне кажется, идею – как можно изменить эту ситуацию. Мои друзья, преподающие испанский язык, попробовали идею на практике и оказалось, что она работает.

Что нужно сделать:


1. Найти, например, в Германии первый класс, изучающий русский язык, а в России – немецкий язык.
2. Синхронизировать учебники иностранного языка и время их преподавания.
3. Разбить детей на пары по интересам.
4. После каждого занятия иностранным языком дети связываются друг с другом по скайпу и обсуждают тему урока. Каждый помогает своему партнеру в другой стране.

Что это дает:
– Дети сразу применяют полученные знания на практике
– Они прекрасно понимают – для чего они учат иностранный язык
– Дети увлекаются разговором и обогащают свой словарный запас с невероятной скоростью
– Дети слышат иностранный язык без акцента и учатся самым нужным словам для общения
– Дети находятся в одинаковой ситуации. Они не боятся ошибиться. Они одновременно являются и учениками и учителями
– Все происходит в свободной игровой форме. Дети втягиваются очень быстро
– Иностранный язык из скучного становится одним из самых интересных
– Дети, как преподаватели своего языка начинают гораздо лучше понимать родной язык
– Дети находят себе новых друзей. Если общение не удается, можно поменять пары

В принципе, методика работает и со взрослыми. Она позволяет резко снизить стоимость обучения – люди вместо денег учат своего собеседника. Легко представить себе интернет-платформу по поиску пары людей, желающих выучить иностранный язык. А сайт будет брать деньги только за синхронизацию обучения.

p.s.
Буду признателен за перепост. Мне кажется, что идея стоит того.
А в новой книге про образование, которую я сейчас пишу, будет еще много новых и интересных идей

Tags: будущее, детское, догадки, книги
Subscribe

Posts from This Journal “будущее” Tag

  • мелки не мелки

    Самый актуальный вопрос сегодня для умных и неравнодушных людей в России – что делать дальше? Ответ: надо менять стратегию 1. Что мне не…

  • совсем еще мальчишки и далеко уже не мальчики

    Что произошло – очень важный вопрос. Но гораздо важнее вопрос – что делать дальше? Хочу сказать о некоторых заблуждениях, связанных с разгоном…

  • буквы

    В Нидерландах поэты из города Утрехт шесть лет пишут стихотворение потомкам – по одной букве каждую неделю, в течение последних шести лет. Каждую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 604 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →