Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

новый язык


Алексей Титаренко «Город теней»

Фотография с ее длинной выдержкой подарила нам такое понятие, как «смазанность». Что сильно расширило язык изобразительных средств. Хотя сначала это воспринималось как брак (интересно, что многие люди и сегодня так думают). До изобретения фотографии даже самые быстрые животные – от лошадей до птиц всегда изображались четкими и застывшими.




И появление такой картины, как «Динамизм собаки на поводке», 1912 (Джакомо Балла) было просто невозможно. Мысль художника никто бы просто не понял.



Вы никогда не задумывались над тем, что фотопортрет человека – вещь довольно неестественная. Вы же никогда не видите так своего собеседника – застывшим и неподвижным. Лицо всегда в движении. Глаза прищуриваются, уголки рта приподнимаются, выражение лица быстро меняется. Мой любимый художник Фрэнсис Бэкон пытался передать не застывшее лицо, а образ человека.



Бэкон считал, что идеальный портрет - это не реалистическая картина, а изображение, на котором искажены черты лица, но точно отражена личность и внутренняя сущность человека. Он презирал «льстивые» портреты


© Peter Jansen

Интересно, что потом искусство сделало полный круг и начало подражать «смазанности» фотографии

Tags: art, history, технологии, фотография
Subscribe

Posts from This Journal “фотография” Tag

  • хассель, вмонитрованный в глаз

    Прекрасный фотограф Сергей Данюшевский сделал новый сайт. От всего сердца рекомендую. Смотреть лучше, конечно, на большом мониторе…

  • минус

    Michael Kenna. Ratcliffe Power Station В негативном пространстве — женские ноги

  • poetry wanted

    Фотограф Rémi Noël

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments