Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

сопля



Я с большой симпатией и уважением отношусь к радиостанции «Эхо Москвы». Это лучшее радио России в интеллектуальном формате. Алексей Венедиктов собрал много замечательных и умных людей – Дмитрия Быкова, Екатерину Шульман, Андрея Мовчана, Андрея Кураева и др.

Но есть одно, в чем «Эхо Москвы» является худшей радиостанцией страны. Причем в этой области оно лидирует с огромным отрывом – это ее музыкальные заставки. Проблема даже не в том, что они безвкусны, тошнотворны и бездарны. Проблема глубже. Это не вкусовая, это стратегическая ошибка. Попробую объяснить, как бывший креативный директор.

Но сначала процитирую некоторые из заставок


Шнуров:
Если хочется врубиться, а через все помехи
Чо у нас, чо за границей, сообщат на Эхе
Слухай Эхо, слухай Эхо, слухай Эхо чаще всех
Йо-хо-хо!

Жириновский:
Ганапольский с Эха Москвы. Давно надоел всем
Два лжеца и подлеца – Ганапольский и Нарышкин
Весь коллектив замечательный

Заставка перед программой Юлии Латыниной:
Код доступа у ней в руках, и волосы - огонь!
Язык остёр. Ломает всё, что попадётся ей под руку.
Её эфир ты только тронь! Она, как Жанна д'Арк, разгонит враз апатию и скуку


Есть совершенно ложное заблуждение – плохой рекламы не бывает. Это неправда. Многим товарам реклама вредит, а некоторые даже убивает. Суть рекламы состоит в том, чтобы создавать у потребителя образ, который соответствует товару. Этот образ может быть любым – аристократичным, смешным, милым, серьезным, солидным, надежным, незаменимым и т.д. Но он не должен «топить» товар или услугу.

Быдло-заставки разрушают образ «Эхо Москвы» как умной радиостанции. Попытки заигрывать с «простым обывателем» смешны и наивны – они не достигают своей цели, но вызывают протест у основного ядра целевой аудитории. Не может радиостанция, дикторы которой говорят правильные и умные вещи на хорошем русском языке выдавать в эфир «слухай, чо, у ней, лжецы и подлецы» со всеми этими музыкальными присвистываниями и попукиваниями. Если радиостанция выпускает в эфир прекрасную программу «Говорим по-русски», то там нет места быдлячеству.

Я прекрасно понимаю, что это погоня за рейтингом. Принимающему решения кажется, что пипл хавает. Нет, закос под простоту «Русского радио» в данном случае не работает. Один и тот же прием может прекрасно сработать в одном случае и провалиться в другом. Поясню на примере



Перед выборами Маргарет Тетчер сфотографировалась в танке на полигоне в Германии. И выиграла выборы. Этот снимок хорошо соответствовал ее образу «железной леди» – не разрушал, а дополнял его.



Тогда на президентских выборах 1988 года в США Майкл Дукакис решил повторить этот прием. А чо, пипл хавает. Я не мужик, что ля? Слухай Дукакиса, американщина. Появление тщедушного Майкла в танке вызвало только смех. Выражение «Дукакис на танке» стало нарицательным в английском языке для рекламной акции, результат которой оказывается прямо противоположным желаемому. Конкурент Дукакиса Буш-старший охотно использовал этот снимок для антирекламы. Не надо Дукакису залезать в танк, хотя, конечно, Рогозин в танке еще смешнее.

А для умной радиостанции нужны умные заставки, а не попса – она выглядит как сопля на хорошем пиджаке

Tags: капитан Очевидность, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

  • мелки не мелки

    Самый актуальный вопрос сегодня для умных и неравнодушных людей в России – что делать дальше? Ответ: надо менять стратегию 1. Что мне не…

  • шаг бай степ

    © Lin Yung Cheng На вчерашней лекции был задан хороший вопрос – имеет ли автор право на непонятность? Давайте представим себе, что в своем…

  • хомо люденс

    В провинции Энжи в Китае детские сады не похожи на остальные. Дети в них обучаются играя. Причём в игры, которые придумали сами, а воспитатели при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 340 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →