Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

ложная дилемма



Интересный пример политической агитации на парламентских выборах 1933 года в Испании. Творчество Испанской конфедерации независимых правых (CEDA). В качестве агитации использована классическая испанская (итало-испанская) карточная колода.

Слева: За революцию – порок и вырождение + дикость и варварство
Справа: За Испанию – национальное богатство + сильная армия + национальное государство
ГОЛОСУЙ ЗА ИСПАНИЮ

Наверное, это один из самых примитивных рекламных ходов. «Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтоб тебе оторвали голову — или ехать на дачу?» Но нужно добавить, что Испания перед началом гражданской войны находилась в сильнейшем кризисе и большинство населения было нищим и неграмотным. И такие ходы работали. Люди верили тому, что слышали. Например, позднее в Мадриде кто-то распустил слух, что монахи раздают детям пролетариев отравленные конфеты и множество монахов и священников было убито разъярёнными пролетариями.
Добавлю, что CEDA тогда выборы выиграла.

Интересно, что этот рекламный ход использовался много раз




Рекламная кампания «Голосуй, или проиграешь» во время президентских выборов в России 1996 года – практически точная калька. Добавлю, что слоган был тоже творчески позаимствован из предвыборной кампании Клинтона «Выбирай или проиграешь» (Choose or lose) на MTV перед президентскими выборами в США 1992 года.



Еще один пример: агитация перед аннексией Крыма в 2014 году

У этого рекламного приема есть разновидность – подсказка правильного ответа



Доведение этого приема до абсолюта



Избирательный бюллетень. Поле «против» отсутствует

Более тонкая разновидность агитации



p.s.
Буду признателен читателям из Украины за интересные примеры предвыборной агитации на президентских выборах 2019 года
Спасибо

Tags: adver, history, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “adver” Tag

  • мини

    Coca-Cola запустила забавную рекламную кампанию в Германии по продаже напитка в маленьких жестяных баночках. Для этого на улицах городов были…

  • шуточки

    В 1996 году Pepsico начала маркетинговую кампанию Pepsi Stuff. При покупке нескольких бутылок начислялись очки, которые затем можно было обменять…

  • виа двери

    Реклама на транспорте. Отличная работа, парни

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 317 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →