Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

гибкость



Порядок и регламентация хороши до определенного уровня. В Германии я слышал историю про то, почему немецкие поезда часто опаздывают. Например, если поезд собьет корову, машинист остановит состав и будет ждать инспектора для составления акта. В России поезд даже не сбросит скорость.

В этой связи показательна разница между аварией в Чернобыле и на Фукусиме


После аварии на Фукусиме японцы прежде всего постарались сохранить лицо и, как и в Советском Союзе, держали в неведении всю мировую атомную общественность. Разница началась потом.

После аварии на Чернобыльской АЭС была быстро перестроена вся система управления. Специалисты сразу получили все полномочия и принимали по 10–15 ключевых решений в день. Если нужен был свинец, то свинец шел сразу со всей страны.

Японская бюрократическая машина при принятии решения насчитывала целых 25 ступеней иерархии, при этом никакой обратной связи на свой запрос специалист не получал. Все что могли специалисты – ждать ответа. Первой ступенью был премьер-министр Японии, который по этой бюрократической логике являлся самым главным специалистом по ликвидации тяжёлых аварий.

У японцев был запас по времени после цунами – им надо было в течение нескольких часов подключить резервные генераторы. Тогда остановка энергоблока не относилась бы к значимым происшествиям на АЭС и сама по себе не несла бы никаких катастрофических последствий.

На «Фукусиме-1» не было электричества, но в 6 км от станции оно было. В России бы сразу бы кинули кабель и подключили бы генераторы. Японцы начали согласовывать прокладку кабеля, а когда он был проложен, не подошли разъёмы для соединения. И вместо того, чтобы прямо на месте переделать разъемы кустарным способом, японцы заказали их на заводе. И заурядную остановку реактора довели до катастрофы максимального, седьмого уровня Международной шкалы ядерных событий

via

Tags: history, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

  • умный способ

    Где компании теряют на командировках и что с этим делать? Пост, который будет интересен всем, кто имеет дело с командировками: помогает их…

  • марк ц. или мрак ц.

    Фейсбук заблокировал мой аккаунт за первую фотографию из поста про книгу « Немецкая мать и ее первый ребенок»: Возможность размещения публикаций…

  • можно сделать загадку

    Автомобилисты в США годами воровали дорожные знаки с числом 69 и 420. Это связано с тем, что число 69 у многих ассоциируется с позой в сексе, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 219 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →