Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

на пути от гомункула к херувиму



Интересно, что до Ренессанса маленького Иисуса на иконах изображали не как младенца, а как взрослого. У него были совершенно взрослые пропорции. Были морщины и даже иногда залысины. Это происходило вовсе не потому, что живописцы того времени не умели рисовать детей. Умели. Просто символизм для них был важнее реализма


В Средние века была популярна концепция гомункулярного Христа (гомункул – человечек). Идея состояла в том, что сын Божий уже при рождении имеет идеальное тело, а его черты не меняются с ходом времени. И традиция изображения выглядящего взрослым Иисуса стала общепринятой для иконографии. Через какое-то время люди стали считать, что только так и можно рисовать ребенка.



А во времена Ренессанса детей стали изображать пухлыми младенцами. Их хотели рисовать красивыми. После роста доходов граждан Флоренции в культуре Ренессанса стал формироваться запрос на портреты детей. Люди с их желанием увековечить потомков на картинах расширили границы портретной живописи. Заказчик не хотел видеть своего отпрыска в образе гомункула. Это сместило границы допустимого в изображении детей, и в итоге традиция распространилась и на самого младенца Иисуса.

via
via

Tags: art, history, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments