Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

готовьтесь к набоковской прозрачности


© Дэмиен Херст

Из статьи NY Times 2012 года:
Однажды в магазин Target зашёл мужчина и потребовал вызвать менеджера. В своих руках он сжимал огромную кипу купонов магазина, полученных его дочерью.

«Моя дочь получила это по почте! — прокричал он. — Она ещё в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы? Да как вы смеете! Вы хотите таким способом побудить школьниц рожать?»

Менеджер посмотрел на пачку купонов на материнскую одежду, детскую мебель — действительно, они были адресованы дочери рассерженного мужчины. Менеджер принёс свои извинения.

Через несколько дней он позвонил мужчине, чтобы ещё раз извиниться. По телефону голос отца звучал растерянно. «Знаете, я серьёзно поговорил с дочерью, и выяснилось, что в моём доме происходило то, о чём я совершенно не догадывался. Она рожает в августе. Примите мои извинения».

Как Target узнал, что дочь беременна до того, как об этом стало известно её отцу? Ответ прост — благодаря системе прогнозирования беременности (pregnancy prediction system), разработанной аналитиком компании Эндрю Полом.

Сегодня доступной информации о нас стало гораздо больше


Бариста обжигается на работе, покупает крем для ожогов в магазине Target, а позже в тот день видит рекламу этого продукта в Facebook. В другом Target кто-то кричит товарищу взять Red Bull; по дороге домой Instagram выводит спонсорское сообщение с этим напитком. Женщина занимается выпечкой и вслух восклицает, что хорошо бы купить миксер KitchenAid — и через несколько мгновений видит рекламу на телефоне. Два друга говорят о недавних поездках в Японию, а вскоре одному из них предлагают билеты со скидкой. Охрана аэропорта конфисковала у девушки флакон духов, а по приезду она видит рекламу местных парфюмерных магазинов в Facebook. Это лишь некоторые из многих странных совпадений, которые вызывают у современных пользователей неприятное чувство слежки и потери приватности. Причины иногда безобидны, а иногда и нет. По мере того как эти технологии выходят на свет, некоторые из них требуют нормативного или правового регулирования.

Чаще всего это просто совпадения. Тот, кто кричал в магазине взять Red Bull, вероятно, и раньше покупал Red Bull. Покупка международных авиабилетов уже помечает человека как путешественника, который, вероятно, снова совершит такую покупку. Если кто-то замешивает тесто собственными руками, то наверняка совершал другие покупки (или посещал веб-сайты), которые делают миксер KitchenAid очевидным совпадением.

Компании давно собирали ваши личные данные, с вашего разрешения или без него: от работодателей, из государственных архивов, от покупок, банковской деятельности, из системы образования и из сотен других источников. Они сочетали, рекомбинировали, покупали и продавали эти данные. Собранные и обработанные данные полезнее, чем разбросанные по тысячам баз данных. Все ваши действия были записаны, пережёваны и выплюнуты на вас, чтобы принести пользу продавцам, рекламодателям и брокерам, которые их обслуживают.

У Facebook и Google так много данных о стольких людях, и они могут анализировать их таким большим количеством способов, что вполне могли бы контролировать и наши разговоры. Путешествие в другой город, поиск ресторана? Дело не только в том, что Facebook или Google знают, где вы находитесь и что вы ищете. Они также знают, вы гурман или скупой, «понравилось» вам корейское мясо или польский вареник и что ваша демография говорит о ваших доходах, и, следовательно, вашем бюджете.

Отчёт, основанный на исследовании Университета Вандербильта, предположил, что Google собирает или анализирует огромное количество информации о своих пользователях на основе просмотров веб-страниц, чтения медиа, местоположения, покупок и т. д. — иногда слежка осуществляется даже без взаимодействия с пользователем. Особенно интенсивно собираются данные о местоположении: с Android-смартфонов координаты пользователя передаются более 300 раз в течение 24-часового периода, даже если пользователь отключил историю местоположений в настройках устройства. Исследование также показывает, что режим «инкогнито» в браузере Google Chrome, который обещает скрыть информацию пользователя от веб-сайтов во время просмотра, по-прежнему позволяет Google подключать эти якобы скрытые посещения к своему собственному внутреннему профилю пользователя.

В течение многих лет компании собирали, покупали и продавали эти данные, оттачивая свои навыки маркетинга и сбыта. Но с ростом крупных IT-компаний, ставки выросли. Секретный сбор данных теперь осуществляется централизованно в глобальном масштабе. Сейчас группа компьютерных гиков знает всё, что вы говорите, делаете, мечтаете и желаете — даже то, в чём вам стыдно себе признаться.

В 2014 году ProPublica опубликовала обширное исследование различной информации об отдельных гражданах, которую компании покупают и продают. Торговля приватными данными настолько продвинутая, что истории кажутся почти вымышленными. Продаются списки читателей любовных романов. Списки тех, кто пожертвовал международным благотворительным организациям. Разведённых. Кредитное бюро Equifax получает данные о зарплате от многих компаний в обмен на услуги по проверке занятости. И так далее. Если ваш мозг способен придумать какой-то список — почти наверняка для этого есть источник данных, который кто-то продаёт и покупает.

Но что более важно, скорость получения и корреляции информации резко возросла. Веб-браузеры и смартфоны вносят свой вклад по объёму и стоимости обработки данных. Точность информации о местоположении, которую потихоньку собирает Google, позволяет компании устанавливать связь с конкретными местами, где пользователи ходят по магазинам, обращаются за медицинской помощью или гуляют. Эти места соотносятся с другими действиями, проводимыми до или после, такими как веб-поиск перед отъездом или просмотр видео на YouTube. Вся бизнес-модель Facebook основана на такой информации и позволяет маркетологам сопоставлять её с собственными данными.

Простые советы, вроде ограничения информации, которую вы предоставляете Facebook и Google, помогут лишь в некоторой степени. Конечно, кажется, что использование iPhone вместо Android поможет лучше скрыть ваше физическое местоположение. Регулирование или юридические действия тоже способны обратить вспять некоторые злоупотребления в экономике данных. Но в конечном счёте это проигранная битва. Вы действительно собираетесь прекратить использовать Google? Или уйти из Facebook? Или прекратить просмотр веб-страниц? Или отказаться от смартфона? Или отключить службы определения местоположения в настройках? Может быть, некоторые люди сейчас на некоторое время способны на это, но реальность современной жизни загонит их обратно в эти службы. В конце концов такое станет невозможным. Если вы не являетесь независимым и богатым человеком, то не сможете отказаться от кредитов. Даже если вы никогда не используете кредитную карту, ваш работодатель может предоставлять ваши данные кредитным агентствам. Вы не можете отказаться от супермаркета, который хранит информацию о каждой покупке, связывая их друг с другом. Невозможно отказаться от благ цивилизации в реальной жизни.

via

Tags: будущее, технологии
Subscribe

  • дворец

    Дом бывшего президента США Джимми Картера. Картер решил не входить ни в какие советы директоров и не выступать с высокоплачиваемыми лекциями по…

  • закрыть окно на запад

    Несколько лет назад чекисты попробовали «прессовать» правозащитников тем, что на многих компьютерах стояли нелицензионные программы — а мы ведь за…

  • трофейная япония, трофейная германия

    Во время Русско-японской войны в Токио было организовано специальное бюро во главе с генералом, которое занималось возвращением личного имущества…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 236 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • дворец

    Дом бывшего президента США Джимми Картера. Картер решил не входить ни в какие советы директоров и не выступать с высокоплачиваемыми лекциями по…

  • закрыть окно на запад

    Несколько лет назад чекисты попробовали «прессовать» правозащитников тем, что на многих компьютерах стояли нелицензионные программы — а мы ведь за…

  • трофейная япония, трофейная германия

    Во время Русско-японской войны в Токио было организовано специальное бюро во главе с генералом, которое занималось возвращением личного имущества…