Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

критичность мышления



В Канадских школах детей учат критически анализировать информацию – новости, статьи, любого рода материалы из Сети. Рассказ очевидца:

В шестом или седьмом классе моя дочь как-то пришла из школы и рассказала, что они начали изучать древесных осьминогов. Я очень удивилась и сказала, что вероятно она ошибается, т.к их не существуют, этого не может быть. Дочь начала спорить и доказывать свою правоту, ссылаясь в том числе на то, что они часть урока изучали материалы с сайта, смотрели видео, и теперь будут готовить презентацию на эту тему. На следующий день учитель начал урок с вопроса о том, кто из учеников поверил в то, что такие животные существуют? Поверили многие, т.к сайт был достаточно убедителен, и подкреплен верой в то, что учитель (как и другие взрослые) не стал бы врать и рассказывать какие-то небылицы. А далее была большая дискуссия о том, почему нельзя верить всему, что ты узнаешь из ТВ или других источников; или как надо перепроверять разными способами информацию, чтобы удостовериться в ее надежности. Отдельно обсуждалось, что иногда информацию "поворачивают" тем или иным боком специально для того, чтобы произвести на читателя/слушателя определенный эффект, или донести какое-то сообщение ( т.е за тем, как подана информация может стоять "цель", и в ряде случаев это – манипуляция). Лично меня этот ход и урок очень впечатлили. via

Сайт про древесных осьминогов

Tags: детское, животные, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →