Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

потолки


Церковь Сан-Панталон, Дорсодуро, Венеция

Бросив монетку в 50 центов, можно на несколько секунд осветить потолок этой церкви. Роспись маслом конца XVII века охватывает более 400 квадратных метров потолка и создает иллюзию перехода потолка на стены церкви. Полотно с иллюзией перспективы принадлежит кисти живописца Джованни Антонио Фумиани (1645-1710). Великий английский критик XIX века Джон Раскин описывал картину «Мученичество и вознесение Святого Панталона» как «самый интересный в Европе пример вульгарно-драматического эффекта живописи».



Мечеть Имама, Исфахан, Иран

В 1598 году шах Аббас перенес столицу Персии в город Исфахан, где он начал строительство ряда величественных и красивых зданий. Однако поскольку единственным легкодоступным строительным материалом в Исфахане был обожженный кирпич, ценители опасались, что новые сооружения, какими бы грандиозными они не были, будут выглядеть довольно однообразно. Но новые технологии производства цветной мозаики позволили архитекторам шаха воплотить самые невероятные идеи декора. Рисунки для плитки разработал мастер-каллиграф и миниатюрист Резза Аббаси.


Зал молитвы за хороший урожай, Храм Неба, Пекин

Храм Неба – комплекс храмовых сооружений, возведенных во времена правления императора династии Мин. Трехъярусный Зал молитвы, законченный в 1420 году, украшает свод, состоящий из красочных геометрически правильных деревянных ячеек, представляющих часы, дни, месяцы и времена года. Храм построен без единого гвоздя – его деревянные колонны и стропила сложены, как огромный, идеально подогнанный конструктор. Цвета воплощают идею удачи, радости, благополучия и славы имперского правления.


Церковь Святого Стефана на улице Волбрук, Сити, Лондон

Снаружи церковь Святого Стефана кажется неприметным зданием. Однако внутри этот храм, построенный по проекту Кристофера Рена, оказывается одним из архитектурных чудес Европы конца XVII века. Восемь коринфских колонн и арок, акцентированных яркими окошками, поддерживают удивительный купол. Именно такой купол Кристофер Рен собирался построить над собором Святого Павла, однако проект отклонили.


Замок Саммеццано, Леччио, Италия

Потолок, своды и декор Павлиньей комнаты в заброшенном итальянском дворце неподалеку от Флоренции завораживают с первого взгляда. Реставрация в мавританском стиле старого дворца стала делом всей жизни Ксименеса д'Арагона. Итальянский архитектор, инженер, ботаник, философ и политик аристократического происхождения никогда не был в Леванте или на Востоке, а потому, экзотические формы и цвета дворца были вполне воплощением его воображения. Восстановление дворца происходило с 1843 по 1889 годы. Сегодня дворец находится в запущенном состоянии.


Кафедральный собор в городе Или, Кембриджшир, Англия

Изысканный деревянный фонарь, который венчает центр восьмиугольного потолока собора Или, является одним из крупнейших достижений средневекового строительства и зодчества. Световую башню завершил в 1334 году королевский плотник Уильям Херли. Снизу башня напоминает большую восьмиугольную звезду, в центре которой расположен фонарь с резным изображением Христа.


Станция метро Сольна-сентрум, Стокгольм

Станция метро на синей линии возле торгового центра Solna Centrum в шведской столице работает с 1975 года. Художники Андерс Аберг и Карл-Улоф Бйор раскрасили обнаженную породу подземного вестибюля в красный цвет. С 1957 года художники украсили 94 из 100 станций стокгольмского метрополитена. Метро шведской столицы называют «самой длинной художественной галереей»

via

Tags: art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments