Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

немного истории


1918. Лондонский военный госпиталь. Одна нога на семь солдат



1903. Парфюмерный салон, Лондон



1936. Бенито Муссолини фехтует



1942. Маленькая американка японского происхождения, ожидающая автобуса в лагерь для интернированных, Калифорния



1963. Полицейский Далласа держит винтовку, из которой, по версии следствия, был убит Джон Кеннеди



1989. Полиция опрыскивает протестующих против апартеида пурпурной краской, чтобы их легче было опознать и арестовать, Южная Африка



1941. Государственный Эрмитаж. Из "Блокадной книги":
«— Пустые рамы! Это было мудрое распоряжение Орбели: все рамы оставить на месте. Благодаря этому Эрмитаж восстановил свою экспозицию через восемнадцать дней после возвращения картин из эвакуации! А в войну они так и висели, пустые глазницы–рамы, по которым я провел несколько экскурсий»

«Это было весной, где–то в конце апреля сорок второго года. В данном случае это были курсы младших лейтенантов. Курсанты помогли нам вытащить великолепную ценную мебель, которая оказалась под водой… А потом я взял этих ребят из Сибири и повел по Эрмитажу, по пустым рамам. Это была самая удивительная экскурсия в моей жизни. И пустые рамы, оказывается, впечатляют»

«…Можно представить себе, как это было — промороженные за зиму стены Эрмитажа, которые покрылись инеем сверху донизу, шаги, гулко разносившиеся по пустым залам… Прямоугольники рам — золотых, дубовых, то маленьких, то огромных, то гладких, то с вычурной резьбой, украшенных орнаментом, рамы, которых раньше не замечали и которые теперь стали самостоятельными: одни — претендуя заполнить собой пустоту, другие — подчеркивая пустоту, которую они обнимали. Эти рамы — от Пуссена, Рембрандта, Кранаха, от голландцев, французов, итальянцев — были для Губчевского обозначением существующих картин. Он неотделимо видел внутри рам полотна во всех подробностях, оттенках света, красок — фигуры, лица, складки одежды, отдельные мазки…»

«…Считается, что словом нельзя передать живопись. Оно так, однако в той блокадной жизни слово воссоздавало картины, возвращало их, заставляло играть всеми красками, причем с такой яркостью, с такой изобразительной силою, что они навсегда врезались в память. Никогда после экскурсоводу Павлу Филипповичу Губчевскому не удавалось проводить экскурсии, где люди столько бы увидели и почувствовали…»



1942. Детские ходунки, СССР



1943. Врач Уильям Лавлейс после парашютного прыжка с 10 тысяч метров. Лавлейс много раз наблюдал, как лётчики, прыгавшие из самолётов с такой высоты теряли сознание от недостатка кислорода. Вместо того чтобы сразу догадаться о необходимости специального снаряжения, врач поначалу решил, что это просто лётчики попадались какие–то больно нежные… Чтобы разобраться, в чем дело, он сам совершил прыжок с бомбардировщика B–17 с высоты 12 тысяч метров. Когда парашют раскрылся, Лавлейс тут же отключился и обморозил руку, потому что одна перчатка с него слетела. После этого прыжка он изобрел кислородную маску для высотных прыжков и полётов.



1944. Экспериментальная британская боевая машина «Praying Mantis» («Богомол»). Водитель, также являвшийся стрелком, размещался в подъемной секции в лежачем положении и вел наблюдение за местностью (а также прицеливание) через перископический прибор.



1950-е. Кинотеатр для автомобилистов, Саут–Бенд, США



1997. Ученый Сухоруков В.И. контролирует условия среды в гробнице в Мавзолее В.И. Ленина


Tags: history, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments