Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

палестинская серия


Верещагин. Святое семейство. 1884-1885

В 1885 году в Вене открылась выставка Верещагина, на которой в числе прочего были представлены две картины на библейские сюжеты — "Святое семейство" и "Воскресение Христово". Посетивший выставку кардинал Гангльбауэр посчитал изображение семьи Иосифа в бедной, будничной обстановке без атрибутов и символов святости и сцену воскрешения как пробуждения от сна богохульством и надругательством. Католическая церковь развернула против художника кампанию в прессе, пасторы рассказывали в воскресных проповедях об опасностях картин Верещагина для души. Все это, впрочем, только подогрело интерес австрийцев к творчеству русского художника, и к музею выстраивались очереди. В последней отчаянной попытке спасти христиан от тлетворного влияния патер Иероним облил "Святое семейство" и "Воскресение Христово" серной кислотой — обе картины были практически уничтожены.



Верещагин. Воскресение Христово. 1884-1885

Из воспоминаний сына Верещагина:
Религиозный фанатик облил картины художника кислотой и сильно попортил их. Художник ждал покушения и на себя. "Я переложил револьвер из заднего кармана в боковой — будь покойна",— писал Верещагин в связи с этим жене

via

p.s.
Идеальным решением для людей, которых оскорбляют кощунственные картины, спектакли или танцы в храме, как мне кажется, будет написание собственных "правильных" картин, постановка идеологически выдержанных спектаклей и право станцевать ответный танец в музее Дарвина.

Tags: art, history, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →