Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

честная реклама

Как появились корпоративные вечеринки?

Ни в одной другой стране не было столько «корпоративных праздников», сколько было в Российской империи и Советском союзе. Правда, называлось это иначе. Разгульные офицерские вечеринки, боярские пирушки, купеческие гулянки, светские приемы – все это разновидности корпоративных вечеринок начала 19 века. В то время общество делилось на сословия.

Лев Николаевич Толстой отлично описал пример корпоративного мероприятия того времени в произведении «Война и Мир». Помните, как развлекались Долохов, Анатоль и Пьер? «Достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его к спине медведя, пустили медведя в Мойку, медведь плавает, а квартальный на нем...» Вот чем вам не корпоративная пирушка?




Начало 20 века. Рома́новские торжества 1913 года — торжественное общественно-государственное празднование 300-летия царствования дома Романовых. Праздник отмечали «всенародно» и в течение всего 1913 года. За три года до предстоящих торжеств был создан «комитет для устройства празднования трехсотлетия царствующего дома Романовых». Сценарий празднования включал: пушечные выстрелы, салют, торжественную литургию, выставки, прием и обед в Зимнем дворце.


Императорский двор в Зимнем дворце, 1903 год

Гости бала 1903 года были в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича, мужчины в образах сокольничих и стрельцов, а дамы — в роскошных сарафанах и кокошниках. Николай II предстал перед гостями в "выходном платье царя", супруга его, Александра Федоровна — в костюме царицы Марии Ильиничны.


Группа представителей русской финансовой олигархии во время празднования 50-летия Государственного банка России. 1910 год.


Празднование трехсотлетия дома Романовых

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

После революций количество поводов для корпоративных вечеринок увеличилось в разы, правда, носили они исключительно политический характер. Часто на корпоративы или «капустники» собирались доярки, строители, медики, монтеры, преподаватели.

Название «капустник» произошло от «великопостного блюда» — капусты. Капустники организовывались во время Великого поста. До Октябрьской революции, капустники устраивались работниками театров для узкого круга приглашенных. Капустники проводились в МХТ в 1902, 1903, 1908 годах. 9 февраля 1910 года состоялся первый платный капустник, средства от которого пошли в пользу нуждающихся актёров театра.

Формат вечеров-капустников дошел и до нашего времени. Капустники устраиваются в школах, ВУЗах, на предприятиях, в театрах. На основе формата капустника построены некоторые выступления команд КВН.



У советских капустников можно выделить несколько отличительных элементов. Каждая вечеринка начиналась с официальной части. Напутствие произносил руководитель, активист или политический деятель.



После официальной части наступало время для творческой самодеятельности: номера от коллективов, выступления профессиональных артистов, которых поддерживало предприятие. Кульминацией праздника было застолье с тостами и поздравлениями.

Перестройка вошла в историю не только как время перемен, но и как эпоха глобального дефицита. Корпоративы, в то время, организовывали собственными силами.

Сами рисовали плакаты, елку приносили из леса, а вот денег на шарики, серпантин и гирлянды не было. Все, кто знал, как правильно держать паяльник старались сами сделать гирлянду. Лампочки красили либо лаком для ногтей, либо смешивали паркетный лак с чернилами из шариковых ручек. Украшения для зала делали из этикеток от водочных бутылок.



Меню для застолья выглядело так: классическое оливье, селедка под шубой, салаты со свеклой и морковью, соленья в хрустальной посуде.

На закрытых предприятиях устраивались концерты в стиле популярной новогодней программы «Голубой огонек» или «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. Коллектив готовился к развлекательной программе самостоятельно: сольные выступления, танцы, цирковые номера, выступление фокусников.



Вход на такие мероприятия был только по рабочим пропускам. Называлось это не корпоратив, а «вечер», например, новогодний или «праздник в кругу коллег».

НАШЕ ВРЕМЯ

С приходом рыночных отношений и иностранных схем корпоративной культуры, в России сложилась новая система отношений внутри организации. Слово «корпоратив», в современном его понимании, появилось с середины 1990-х годов. Корпоратив, корпоративный праздник – праздник, который отмечают в кругу коллег по работе. Как правило, корпоратив организуется работодателем и за его счет.


Институт Российской истории РАН 1990-е

Сейчас корпоративные вечеринки проводят многие компании, а программа развлечений становится сложнее и интересней с каждым годом. Уже никого не удивишь праздниками в стиле «чикаго» и «гавайскими вечеринками». Банальные пьянки и вовсе не способствуют укреплению командного духа.


Типичный корпоратив

Сейчас важно насколько сильно участники вечеринки вовлекаются в процесс, а сам процесс должен сближать коллег. Каждый пришедший на праздник, должен стать его неотъемлемой частью. Пользуются популярностью такие сценарии как: олимпийские игры, вечеринки в кулинарной студии, арт, квесты, соревнования.

Главная тенденция нашего времени – вовлеченность в процесс. Или проще сказать быть центром корпоративной вечеринки, персонализации каждого мероприятия, где каждый сотрудник принимает участие в создание корпоративного вечера или создание нового продукта.



Существует разные сценарии корпоративных мероприятий, где участники вовлекаются полностью в процесс и не скучают. Сейчас в тренде олимпийские игры, вечеринки в кулинарной студии, арт.



Сотрудники, побывавшие на таком корпоративе, отмечают, что совместная деятельность укрепляет корпоративный дух. Один мой знакомый рассказывал об одной из таких интерактивных корпоративных вечеринок, которая называлась Painty.

Painty – арт вечеринки, где участники пишут картины в ресторанах Москвы и Петербурга под музыку в стиле Disco с бокалом вина.

Мероприятие проводил художник, он же ведущий. На месте участникам раздали фартуки, холсты, мольберты, кисти и краски. Краски конечно же легко отмывались от рук и одежды.



Ведущий развлекал гостей шутками, конкурсами, и показывал шаг за шагом как создать картину. Не отрываясь от творческого процесса мы произносили тосты и пили вино - вспоминает мой друг. Абсолютно все сотрудники были увлечены процессом и не было тех, у кого не получилась картина. Кстати именно эта картина, которая висит дома у него на стене и напомнила о корпоративной вечеринке с максимальной вовлеченностью в процесс.



Painty – это абсолютно новый вид корпоративных развлечений. В преддверии Нового Года атмосфера творчества и бокал любимого напитка помогут всем членам команды расслабиться и хорошо провести вечер. Нет никакой необходимости в навыках рисования - просто приходите и веселитесь!

Яркого Нового Года!

Tags: реклама, текст предоставлен клиентом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →