Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

беги, Лола, беги



В средние века в Западной Европе в качестве наказания прелюбодеев не утвердилась византийская норма — кастрация любовника и отрезание носа неверной женщины (чтобы своей красотой она не привлекала более мужчин). Вместо этого оба любовника, голые, связанные верёвкой, бежали по городу. Иногда мужа неверное жены и саму женщину катали на осле. Это символизировало низведение мужчины до женщины, их символическую смерть, что выглядело более суровым наказанием, чем смерть физическая.

В качестве нормы права (под влиянием византийского законодательства) кастрация прелюбодея рассматривалась почти исключительно в городах средневековой Италии: Флоренции, Перудже, Венеции.

В Арле обычным наказанием за измену было изгнание виновных из города. Неверных жен также весьма охотно заключали в монастыри. В целом же судьи предпочитали иные наказания за адюльтер – имевшие, впрочем, также значение в первую очередь в плане диффамации, унижения достоинства преступивших закон мужчин.

Прежде всего к ним относился «бег». Суть этого наказания состояла в следующем. Мужчина и женщина, признанные виновными в адюльтере, обязаны были пробежать через весь город по заранее установленному или определённому пути – обычно от одних ворот до других. Впереди них бежал глашатай, трубивший в трубу и призывавший жителей насладиться зрелищем. Естественно, что, как и любое иное публичное наказание, «бег» проводился исключительно днём.

Очень часто претерпевающие наказание любовники должны были бежать по улицам города голыми. Схваченные на месте преступления голыми, в точно таком же виде они расплачивались за свой проступок. Судя по документам, чаще всего они бывали раздеты полностью; иногда мужчина был раздет, а женщина одета; иногда мужчине оставляли его брэ, а женщине – нижнюю рубашку. При этом бегущая впереди женщина должна была держать в руках верёвку, второй конец которой привязывали к гениталиям её любовника. В некоторых случаях верёвка бывала пропущена между ногами женщины, доставляя ей тем самым дополнительные мучения. «Бег» также мог сопровождаться публичным бичеванием, иногда – «до появления крови».




«Прогулка на осле» была распространённым наказанием за адюльтер в средневековой Франции. Правда, здесь на это малопочтенное животное усаживали не любовника неверной жены, но её незадачливого мужа, всеми способами пытавшегося скрыть прискорбный факт измены. Та же участь была уготована мужчине, если супруга имела обыкновение бить его, а он не предпринимал никаких ответных мер. Важно, что и в том, и в другом случае «виновный» должен был ехать на осле задом наперёд – в позе, обладавшей недвусмысленными сексуальными коннотациями и уподоблявшей мужчину женщине.

Любое из таких наказаний – будь то кастрация, «бег» или «прогулка на осле» — рассматривалось современниками прежде всего как жест унижения достоинства виновного. Таким образом в средневековом судопроизводстве оказывался воспринят не только греческий принцип назначения наказания, но и символический смысл последнего: унижение мужчины через уподобление его женщине и последующее исключение его из общества.

(Источник: Ведущий научный сотрудник ИВИ РАН Ольга Тогоева, «Униженные и оскорбленные: Мужская честь и мужское достоинство в средневековом суде», журнал «Казус. Индивидуальное и уникальное в истории», №8, 2007)

via

Tags: history, секс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →