Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Category:

осуществившееся желание Арчи


Эволюция гонок Формулы-1 (1976–2015)

Человечеству скоро предстоит столкнуться с невиданным никогда унижением. Еще при нашей жизни компьютеры навсегда обгонят человека по своим интеллектуальным возможностям. И потом мы даже не в состоянии будем понять – на каком уровне они находятся и чем занимаются. И людям творческих профессий не удастся отсидеться в слоновой башне своего креатива. Фактически у людей будет только выбор между безропотным приятием своей участи и попыткой остановить прогресс. Навсегда, под страхом смертной казни запретить любые работы над Искусственным Интеллектом. Это будет попытка, заранее обреченная на провал – обязательно найдутся люди, организации и страны, продолжающие разработки ИИ.

Но никакого уничтожения людей в стиле плохой научной фантастики не произойдет. Развитие интеллекта напрямую связано с развитием гуманизма. И люди быстро привыкнут к своему положению умственно отсталых. Не комплексуют же они перед калькулятором, считающим лучше них. Или перед шахматной программой, обыгрывающей чемпиона мира. Тем более, что ИИ предложит им фантастические развлечения и невероятный досуг. И подавляющее количество землян станут совершенно счастливы.

Tags: будущее
Subscribe

  • вам просто показалось

    Непентес (кувшиночник) обычно показывают с открытой крышкой для ловли насекомых. С закрытой крышкой он выглядит необычно. Добавлю, что название…

  • зато мы делаем ракеты

    Пресс–секретарь "Роскосмоса" Владимир Устименко сообщил, что Роскосмос ведет переговоры о доставке космонавтов на МКС с помощью Crew Dragon…

  • возврат гарантируем

    Запрос киностудии "Беларусьфильм" на выдачу во временное пользование Библии. СССР. 7 октября 1966 года

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 306 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"Скайнет" - не пройдёт!
Не будет никакого Скайнета
Сеть прорастет через людей с такой скоростью, что они ничего не заметят
А когда заметят, ничего не поймут
А когда поймут, ничего уже не смогут сделать

cruelhumor_ru

4 years ago

nero_schwarz

4 years ago

upyreg

4 years ago

Меня вот к примеру нисколько не унижает шагающий экскаватор, который за один день копает больше, чем я за всю жизнь. Отчего меня будет унижать ИИ?
Это потому, что шагающий экскаватор ничего не может без человека

gray_bird

4 years ago

akiuki

4 years ago

Да, полный легалайз всего и вся, поддерживаю.
Уж если речь идёт о прозрении будущего, то все мы знаем, как силён был в этом Михаил Евграфович. Вот как он описывал потуги создания идеологии "некого особого пути развития России". Знакомо до боли, не правда ли? А полтора века прошло..:)
"Было время, когда в литературе довольно ходко пропагандировалось, что России предстоит возвестить миру "новое слово". Мысль эта, сама по себе похвальная, не имела, однако ж, успеха благодаря тому, что никто из провозвестников "нового слова" не дал себе труда объяснить, хотя приблизительно, в чем состоит его содержание. Трубные звуки какие-то, потом многоточия, потом опять трубные звуки -- разве это объяснение? Признаюсь откровенно, в числе скептиков был и я. Возвестители "нового слова" представлялись мне вроде чревовещателей, которые урчания собственной утробы принимают за прорицания пифии. Чем-то подозрительным от них отдавало: не то кудесничеством, не то проспектусом о вновь изобретенной мази для ращения волос. Даже не тайною (хотя и тайна в деле пропаганды никуда не годится), а секретом."
Несогласна.
Компьютер не в состоянии делать настоящие открытия - он может делать только т.н. "технические" открытия, когда необходим просто перебор огромного количества вариантов. И тут ему равных нет, это правда.
Но никакой ИИ не в состоянии обойти алгоритм и выйти в ту область, где человеческий мозг и делает открытия.
Могу ошибаться, да. Если пойму, что ошибалась, возьму свои слова обратно.
Никакой ИИ не в состоянии передать моих чувств к вам, моя волшебница.

talkingfisch

4 years ago

logicandscience

4 years ago

kot0hoc

4 years ago

talkingfisch

4 years ago

akiuki

4 years ago

talkingfisch

4 years ago

wot_lisemeitner

4 years ago

mijunin

4 years ago

talkingfisch

4 years ago

mi3ch

4 years ago

xolodov

4 years ago

talkingfisch

4 years ago

vinny_the_poo

4 years ago

talkingfisch

4 years ago

vinny_the_poo

4 years ago

talkingfisch

4 years ago

akiuki

4 years ago

vinny_the_poo

4 years ago

mi3ch

4 years ago

xolodov

4 years ago

akiuki

4 years ago

eyno

4 years ago

wot_lisemeitner

4 years ago

volum_separatum

4 years ago

dronetz

4 years ago

eyno

4 years ago

dronetz

4 years ago

eyno

4 years ago

dronetz

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

volum_separatum

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

volum_separatum

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

volum_separatum

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

eyno

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

volum_separatum

4 years ago

kotjara_zone

4 years ago

gineer

4 years ago

logicandscience

October 17 2016, 09:35:59 UTC 4 years ago Edited:  October 17 2016, 09:36:48 UTC

Ни разу в жизни не играл в Формулу-1 на компьютере.
Осталось узнать что такое ИИ.

Ведь определение его так и не дадено, не так ли?
Чёткого определения - не дали. Так же как и куче других выдуманных человеком сущностей. Что не мешает им существовать хотя бы в воображении человека.

logicandscience

4 years ago

akiuki

4 years ago

leokand

4 years ago

Suspended comment

Очевидно, эволюционное дерево описывает биологическую эволюцию. ИИ здесь будет со своим, отдельным деревом. Так же, как эволюционные деревья жизни на других планетах.

vitus_wagner

4 years ago

bortans

October 17 2016, 09:42:44 UTC 4 years ago Edited:  October 17 2016, 09:47:57 UTC

С одной стороны, конечно, есть опасность такого



но на самом деле, я считаю, что человеческий мозг будет интегрирован с компьютерами, так что это не ИИ станет умнее, чем люди, а люди станут такими же умными, как ИИ. Через несколько сотен лет разницы между нами уже не будет. Границы между "естественным" и "искусственным" пропадут.

Такая интеграция естественного и искусственного уже идет вовсю с экзоскелетами и искусственными конечностями. Интеграция на уровне мозга это просто вопрос (уже недолгого) времени.

P.S. Близкая идея подобной интеграции, но в другом контексте: Пол Андерсон "Поворотный пункт"
Здесь обсуждается следующая ступень после описанной вами. До конца века будет создан ИИ по мощности превосходящий суммарную мощность всех людей на планете. Кто к кому подключаться-то будет?

bortans

4 years ago

akiuki

4 years ago

bortans

4 years ago

akiuki

4 years ago

bortans

4 years ago

akiuki

4 years ago

bortans

4 years ago

akiuki

4 years ago

"на поверку всегда оказывается, что весь этот философский пессимизм — следствие семейных неурядиц или нехватки денежных знаков". (А. и Б. Стругацкие, "Гадкие лебеди")
"в будущем человечество разделится на две категории: те, кто управляет компьютерами, и те, кем управляют компьютеры. постарайтесь попасть в первую категорию"
Дэн Симмонс описал как будет выглядеть конфликт ИИ и человека, в общем-то достаточно правдоподобно.
Некоторые предпосылки можно видеть уже сейчас.
У Симмонса вы какие произведения имеете в виду? Я читал только самую известную тетралогию, и, судя по ней, его позиция слишком гуманистична. У Уоттса в "Ложной слепоте", по-моему, картина намного реалистичнее (и мрачнее).

xolodov

4 years ago

Лишь бы к тому времени, когда ИИ заинтересуется гуманизмом, для человечества не стало слишком поздно.
ИИ предсказуемо решит зачистить планету от этих никчёмных людишек - инфа 146%.

Deleted comment

Ну да, очень помешает ваш электромагнитный взрыв оптической ВМ?

rain251

4 years ago

snipe_the

4 years ago

akiuki

4 years ago

Ага... только его сначала нужно будет кому-то СДЕЛАТЬ.
Ручками, ага. %)))
И результат будет зависеть от того, кто, как, с какими целями его делал...
На примере эволюции игры Формулы-1 видно, что радикального рывка последние лет 10 уже нет. Основные ступени прошли достаточно быстро:

1. Переход из псевдографики в пиксельную.
2. Из 2д в псевдо 3д.
3. Затем реальный 3д, но без текстур и прочих плюшек.
4. 3д с текстурами и плюшками. (все версии после 1996 года).

И все, далее идет допиливание каких-то мелких и незначительных деталей.

То же самое и с эволюцией ИИ. Уже научились ставить задачи, делать экспертные системы, перелопачивать тонны бигдаты, перебивать варианты и ветвление. Но и пока все на этом — рост замедлился, разработка ИИ уперлась в архитектуру, в производительность, в принципиальные вопросы. И, несмотря на ежегодные шаги по допиливанию и улучшению уже существующих наработок и поиска им применения (те же автономные автомобили), никакого качественного рывка в этой области не наблюдается уже много лет.

akiuki

October 17 2016, 10:15:16 UTC 4 years ago Edited:  October 17 2016, 10:15:46 UTC

Просто вы не в теме. В области ИИ каждый год происходят существенные прорывы. Читайте, например, про дифференцируемый нейронный компьютер (DNC), о котором Google DeepMind в последнем Nature опубликовали статью.

FocnoguH F

4 years ago

akiuki

4 years ago

FocnoguH F

4 years ago

akiuki

4 years ago

FocnoguH F

4 years ago

akiuki

4 years ago

FocnoguH F

4 years ago

akiuki

4 years ago

alexanderius

4 years ago

seitz61

4 years ago

Suspended comment

google.com?q=происхождение+морали
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • вам просто показалось

    Непентес (кувшиночник) обычно показывают с открытой крышкой для ловли насекомых. С закрытой крышкой он выглядит необычно. Добавлю, что название…

  • зато мы делаем ракеты

    Пресс–секретарь "Роскосмоса" Владимир Устименко сообщил, что Роскосмос ведет переговоры о доставке космонавтов на МКС с помощью Crew Dragon…

  • возврат гарантируем

    Запрос киностудии "Беларусьфильм" на выдачу во временное пользование Библии. СССР. 7 октября 1966 года