После постов про панамские оффшоры получил несколько сотен комментариев с вопросами. Фактически это система бастионов, апрошей, контрэскарпов и бункеров, выкопанных в попытке держать оборону. Аргументы можно объединить в несколько групп:
1. И чо? Кремль не испугался
На самом деле я никогда еще не видел такой паники в Кремле. Песков дважды анонсировал публикацию этих документов. 1 апреля был срочно опубликован «Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы». Срочно был вынут из закромов компромат на Касьянова – это все попытки хоть как-то купировать последствия доклада. А создание Национальной гвардии с колоссальными полномочиями – попытка запугать россиян.
2. Оффшоры, кажется, не запрещены в нашей стране.
Речь идет не об оффшорах, а об отмывании денег. Это классические схемы воровства: в один день заключается контракт на продажу акций, который тут же разрывается. И за разрыв выплачивается неустойка в $750 000. В долг дается $6 000 000 и долг тут же прощается. Выдаются колоссальные невозвратные кредиты. Огромный кусок «Камаза» покупается за копейки и т.д.
3. А где фамилия Путин? Какое он имеет отношение?
Есть такая вещь – косвенные улики. Это когда вы можете не видеть, как произошло убийство, но собранных данных для суда хватит с головой. Здесь такая же ситуация. Вот убедительное объяснение от противного – в России просто нет чиновника такого уровня, для которого собирают взятки размером в два миллиарда.
Но хорошо. Давайте допустим на минуту, что это не Путин. Где тогда уголовное дело против Ролдугина? Почему никого не интересует то, что он отмывает деньги?
4. Это все неправда
Песков попробовал так заявить. В ответ Guardian выложил документы. И Песков сразу заткнулся. Почему он не подал в суд на газету и не разорил ее за диффамацию? Да потому что он знает, что в суде у него нет никаких шансов – с документами не поспоришь.
5. А кто финансировал это мероприятие? Это все Джордж Сорос, который ненавидит нашу страну.
Работу журналистов оплачивали редакции газет, которые заработают деньги на рекламе и на увеличении тиража. Но это неважно. Даже если все оплатило ЦРУ – это в интересах всего общества знать правду о воровстве в высших эшелонах власти.
6. Ну а где рассказы про 40 миллиардов Путина? Почему так мало?
Ребята, это начало. Нашли пока только один кошелек Путина. Найдут и другие. И напомню, что два миллиарда – это ОЧЕНЬ много. Для сравнения — чистая прибыль Сбербанка за 2015 год — 3.5 миллиарда долларов, прибыль Роснефти в 2015 ожидается на уровне 5 миллиардов, ВТБ24 — 50 миллионов долларов, ВТБ по результатам года ожидает убыток. Самый прибыльный частный банк по итогам 2015 г, Альфа-банк, показал прибыль 720 миллионов долларов. То есть два миллиарда — это соответствует уровню годовой прибыли крупнейших российских корпораций, в которых работают тысячи и десятки тысяч людей.
7. И что изменилось?
Изменилось очень много – в Великобритании, Франции, Австрии, Германии начались расследования. В Исландии ушел в отставку премьер-министр. И это только начало. Есть огромная разница между догадками типа «конечно, воруют» и доказательством этого. И не надо думать, что народ в России ничего не узнает о воровстве, если это не покажут по Первому каналу. Не надо так плохо думать о народе. И ситуация в стране изменится очень быстро. Вы сами все увидите – самое позднее в 2018 году в России будет другой президент.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →