Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

про Сахалин и Тойоту (часть 2)



Сахалин – невероятно красивое место. Крупнейший остров России лежит в нескольких климатических зонах. Здесь есть и густые леса и тайга и даже тундра. 16 000 озер. Лопухи-белокопытники гигантских размеров. Местами очень похоже на Японию, местами на Португалию, а иногда и на Среднерусскую возвышенность.




Сахалин – невероятно богатое место. Нефть, Газ, уголь, древесина, золото, ртуть, платина... Не говоря о рыбе, икре, крабах и прочих морских богатствах.



И в принципе ничто не мешает построить здесь вторую Японию – ресурсы позволяют. Помните историю про найденный при обыске миллиард налом? Это был губернатор Сахалина.



Сахалин – дорогое место. Продукты сюда завозят воздухом или по морю. Зимой Татарский пролив замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен.

Идея строительства моста или тоннеля, который связал бы остров с материком, рассматривалась еще в XIX веке. В 1950 году было принято решение о соединении Сахалина с материком железной дорогой. И началось «Строительство № 506/507» – постройка Сахалинского тоннеля. Его начали рыть под Татарским проливом с двух сторон. В основном – заключенные и военные. 27 000 человек. Строительство планировали закончить ударными темпами в конце 1955 года.



Из воспоминаний инженера, работавшего на стройке: «Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера ещё работали, а сегодня сказали: «Всё, больше не надо». Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы всё имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобождённых уехало не более двух сотен. А остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране»



Недавно было принято решение о строительстве моста. Но сейчас проект остановлен. По словам местных жителей – все деньги ушли в Крым. Кстати, мост через Керченский пролив будет уже третьим по счету. Первый, понтонный, построили еще немцы в 1943, но Гитлер потребовал от Шпеера возвести постоянный. Потом в 1944 всего за семь месяцев наши построили железнодорожный мост (его разрушил ледоход в феврале 1945)



На Сахалин мы прилетели, чтобы испытать новые внедорожники Тойота. Организаторы построили палаточный лагерь в бухте Тихая. Впервые в жизни я видел в палатке кровать, зеркало, обогреватель и wi-fi. Про Hilux я уже писал. Сейчас расскажу про обновленный внедорожник Land Cruiser Prado



День российского флага на острове. Я предложил для большего соответствия поставить машины одну на другую, но меня никто не послушал.



Мы наездили по острову около тысячи километров. Перед рейсталингом внедорожника Land Cruiser, который находится на рынке уже 65 лет, инженеры Тойота провели несколько тысяч интервью с владельцами автомобилей Prado, чтобы учесть их пожелания. Основных претензий было три – шум дизеля, недостаточность оснащения и качество интерьера. Интересно, что к ходовым качествам претензий не было. Уровень лояльности владельцев Land Cruiser является самой высокой на рынке: 66% готовы поменять свой Land Cruiser только на Toyota.


© Тойота

Поэтому у обновлённой машины более тихий дизель 2.8 (177 л.с.). Нам демонстрировали с помощью прибора с простым названием «шумомер», что двигатель стал тише почти на 20%. новый турбокомпрессор увеличил крутящий момент на 9,5%. На испытаниях и доводке эти движки прошли более 1,5 миллионов километров по всему миру – от Австралии до Скандинавии.


© Тойота

В комплектацию добавлена отделка интерьера тёмно-коричневой кожей


© Тойота

Появилась новая 6-ступенчатая коробка-автомат для всех двигателей (вместо прежней 5-ступенчатой). Из приятных вещей – появилась система помощи при выезде с парковки, предупреждающая о приближении другого автомобиля. Также при выключении двигателя на стоянке руль немного отъезжает внутрь и приподнимается, чтобы не мешать водителю при выходе из машины



Организаторы сделали и специальный полигон для демонстрации возможностей автомобиля. Машина прекрасно себя ведет при диагональном вывешивании колес



Один из журналистов проходит трассу, управляя автомобилем через окно. Все остальное делает автоматика.



Одна из самых полезных вещей – система помощи при спуске по склону (DAC). Убедился на собственном опыте, когда на крутом спуске на скользкой глиняной дороге машина начинает «плыть» – очень неприятные ощущения, автомобиль приходится все время «ловить». Включенная DAC сама контролирует скорость и придерживает прокручивающиеся колеса



Не понравилось несколько вещей. Прежде всего «пухлый» дизайн автомобиля и страшненькая решетка радиатора. Тяжелая машина во время обгона не так резко набирает скорость, как хотелось бы. И самое главное – это цена. Land Cruiser Prado – дорогой автомобиль

Технические подробности

Tags: мои фотографии, путешествия, реклама, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →