Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

про Сахалин и Тойоту (часть 1)


Врытые и забетонированные башни советских танков охраняют десантоопасное направление под Южно-Сахалинском (ранее посёлок каторжан Владимировка, потом город Тоёхара)

Сначала небольшая цитата из книги «Народная монархия» русского монархиста Ивана Солоневича:
«В начале Второй мировой войны немцы писали об энергии таких динамических рас, как немцы и японцы и о государственной и прочей пассивности русского, народа. И я ставил вопрос: если это так, то как вы объясните и мне и себе то обстоятельство, что пассивные русские люди - по тайге и тундрам - прошли десять тысяч верст от Москвы до Камчатки и Сахалина, а динамическая японская раса не ухитрилась переправиться через 50 верст Лаперузова пролива?»

Сахалин стал российским из-за нарушения строжайшего приказа одним человеком.



Бухта Тихая на берегу Тихого океана. Действительно, тихая. Даже – тишайшая.


Экспедиция капитана первого ранга Геннадия Невельского была отправлен на Дальний Восток с предписанием «не касаться устья Амура». Он поступил наоборот: основал поселение Николаевский пост (ныне Николаевск-на-Амуре), заявив: «От имени российского правительства сим объявляется всем иностранным судам, плавающим в Татарском заливе, что прибрежье этого залива и весь Приамурский край, до корейской границы, с островом Сахалином составляют российские владения. Для этого ныне поставлены российские военные посты».



Самоуправство Невельского вызвало бурное недовольство в Петербурге. Особый Комитет счёл его поступок дерзостью и просил у Николая I разжаловать капитана в матросы. Однако император назвал поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим», наградил его орденом Святого Владимира 4-й степени, а на доклад Особого Комитета наложил резолюцию: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен».

Позднее, в 1855 году Сахалин был признан совместным нераздельным владением Японии и России. Это было неудобно для обеих стран и через 20 лет Сахалин был признан полностью российским, а взамен Япония получила все северные Курильские острова. Из Санкт-Петербургского договора с Японией: «Его Величество Император Всероссийский и Его Величество Император Японии, желая положить конец многочисленным неудобствам, проистекающим от совместного владения островом Сахалином (Карафуто), и упрочить существующее между ними доброе согласие, постановили заключить трактат о взаимной уступке, со стороны Его Величества Императора Всероссийского группы Курильских островов, а со стороны Его Величества Императора Японии — его прав на остров Сахалин». И сразу после этого остров стал местом ссылки и каторги.



После поражения России в русско-японской войне Япония получила Южный Сахалин (до 50-й параллели), а граф Сергей Юльевич Витте, много хорошего сделавший для России, получил от своих недругов прозвище «граф Полусахалинский». Все русские названия на острове были тут же переименованы. Было также введено обязательное для всех празднование дня рождения японского императора. А в 1920 году под шумок японские войска на пять лет оккупируют и Северный Сахалин.



В сорок пятом советская армия за две недели освобождает Южный Сахалин. Потери сторон до сих пор неизвестны. На 50-й параллели сохранилось множество огневых точек. Есть свидетельства о японцах, прикованных к пулеметам.



Японская железная дорога с колеей 1067 мм. Дорогу строили главным образом силами «тако» — подневольных рабочих–корейцев. Условия их труда и быта были ужасными. Считается, что на каждую шпалу, уложенную на тяжелейшем горном маршруте Южно-Сахалинск — Холмск, приходится по одному погибшему.


Чертов мост с ДОТами по бокам

Массовая депортация японцев началась только в 1948 году. До этого русские и японцы мирно сосуществовали. Поезда с советскими солдатами и прибывающими на остров переселенцами по-прежнему водили японские железнодорожники. И даже кондукторами были японцы. Сейчас этот участок железной дороги, проходящий по очень красивым местам заброшен, а почти все рельсы проданы на металлолом.



Мы, группа из 16 журналистов, прилетели на Сахалин чтобы испытать новые модели японских внедорожников: пикап Toyota HiLuх и Toyota Prado и за три дня намотали по острову 1000 км. В основном – по бездорожью.

Без внедорожника на Сахалине тяжело. И подавляющее большинство их – праворульные. И все тут сделано под правый руль. И если шлагбаумы на въезде в аэропорт открываются с обеих сторон, то, например, окно в Макавто находится справа. Правый руль диктует и особую манеру езды – перед обгоном машины высовываются практически целиком на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности маневра.



Hilux считается «неубиваемым» пикапом. Модель выпускается уже 55 лет и высоко ценится местными жителями. Еще одно важнейшее преимущество – с возрастом Hilux мало теряет в цене. В своем классе машина является лидером по остаточной стоимости и с большим отрывом обгоняет конкурентов – L200 и Amarok



Опыта езды по серьезному бездорожью у меня не очень много и перед поездкой я немного волновался – не опозориться бы, застряв в самом неподходящем месте. Страхи были напрасны – нужно было просто давить на педаль газа и объезжать препятствия, а новые рама с подвеской, полный привод, активная антипробуксовочная система и блокировка заднего дифференциала сделали все сами, вытаскивая машину из совершенно гиблых на первый взгляд мест. На одном из участков группа не форсировала брод, а ехала по течению реки. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 700 мм (вместо 500 мм ранее). Хотя, разумеется, организаторы не проложили бы такой маршрут, где машины наверняка бы засели.



Что самое приятное – 12 часов за рулем при постоянной смене погоды и дороги (грунтовка, асфальт, грязь, полигон) не выматывают. Перед выпуском новой, уже восьмой по счету версии пикапа, инженеры Toyota провели множество глубинных интервью с владельцами машин и собрали их жалобы, замечания и предложения. В результате в салоне стало ощутимо тише, новый пикап стал чуть шире, ниже и длиннее прежнего. Был увеличен и дорожный просвет, амортизаторы стали толще и изменились точки крепления элементов к раме.



Были полностью переработаны и двигатели – четырёхцилиндровые дизели 2.4 (150 л.с.) и 2.8 (177 л.с.). Про механическую коробку ничего не могу сказать, у нас был только автомат, но шестиступенчатый автомат вел себя очень прилично. Но больше 160 км/час на трассе машину разгонять не хотелось.



Подробнее о пикапе Toyota Hilux

Tags: history, мои фотографии, путешествия, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →