Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

курсовая разница



Умберто Эко в книге «Остров накануне» подробно описывает, с какими трудностями сталкивались мореплаватели при определении своего местоположения в океане. И как они пытались решить эту задачу с помощью симпатического порошка и раненой собаки.

А вот работающее устройство – вахтенная доска.
С ее помощью можно было записывать важнейшие события, произошедшие на корабле – смена курса или заступление на вахту и затем производить различные путевые вычисления. Вахтенная доска представляла собой простую деревянную доску, в которой просверливалось множество отверстий. На доске укреплялось несколько стержней, которые соответствовали различным событиям. Верхняя часть доски, выполненная в виде диска имела 32 сектора, аналогично секторам компаса. Каждый сектор имел по 8 отверстий, расположенных радиально. Набор из 8 стержней закреплялся в центре диска. Каждые 30 минут вахтенный офицер сверял курс по компасу и вставлял стержень в отверстие того сектора, который соответствовал направлению движения корабля.

Через 4 часа происходила смена вахты и стержень, установленный 4 часа назад вставлялся в новое отверстие и так далее. Для фиксации скорости в нижней части был аналогичный участок квадратной формы, каждая строка которого соответствовала 30-минутным интервалам, а столбцы – скорости. Скорость же определялась с помощью тонкого троса (линя) с узлами. Линь бросался за борт и подсчитывалось количество узлов, прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) – отсюда и пошло измерение скорости в узлах.

В конце каждой вахты вахтенный офицер подсчитывал количество стержней и мог рассчитать расстояние, пройденное кораблем.

Tags: history, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments