Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

ближайшее будущее

_MG_7856

Ездил с компанией Jaguar Land Rover на Кольский полуостров. Этот район можно называть Лапландией – хотя финны практически узурпировали это название, но Лапландия это и Швеция, и Норвегия, и Россия.

На заброшенном военном аэродроме отрабатывали навыки вождения на снежной дороге, управляемые заносы и прочие полицейские развороты. Но рассказывать об этом – неблагодарное дело. Такие вещи нужно практиковать самому. И обязательно на своей машине.

Я лучше расскажу о новых технологиях в автомобилестроении. Что-то из этого уже есть, что-то появится в этом году, а что-то в ближайшие два-три года.


Уже сейчас существует такая удобная вещь – проекция важной информации на лобовое стекло. В 2015 году на серийных внедорожниках будет реализована концепция Transparent Bonnet («Прозрачный капот»)

land_rover_transparent_hood_02

Например, когда машина въезжает на пригорок, водитель не видит – что у него находится перед колесами. Камеры, расположенные на радиаторной решетке автомобиля, проецируют информацию на лобовое стекло и делают капот виртуально «прозрачным»

Land-Rover-Transparent-718-400

Система покажет, что у вас под колесами и при парковке и при развороте в узком месте. Также видно направление передних колес.

Скоро появится и лазерная навигация. Технология Laser Referencing использует лазерные лучи в видимом спектре для проекции изображений на дорожное полотно, которые могут видеть все участники движения. Включая проецирование предупреждающих аварийных знаков на дорогу за автомобилем, чтобы предупредить об остановке в случае тумана или плохой видимости.

_MG_7903

Лазерные сенсоры определяют и тип поверхности, которую предстоит преодолеть. Новая сенсорная система использует лазер для определения глубины водоема или потока – водитель видит глубину брода и может сам оценить, в состоянии ли машина преодолеть его

518417294_c_629_444

«Умный» автомобиль распознает водителя по смартфону или другому мобильному устройству в его кармане. К тому моменту, когда водитель откроет дверь, автомобиль автоматически будет выставлять положение зеркал, руля и сиденья в соответствии с персональными настройками водителя. Кроме того, в салоне будет создана комфортная именно для этого водителя температура, которую автомобиль может изменять в соответствии с погодными условиями, например, если пойдет снег или дождь.

Новые технологии позволяют выводить на лобовое стекло именно ту информацию, которая в первую очередь может быть полезна водителю. Уменьшая рассеянность внимания и необходимость отвлекаться от дороги для того, чтобы разбираться в списке телефонных контактов, настраивать зеркала, температуру в салоне или положение сидений.

Если вы совершаете определенные телефонные звонки в определенное время или на определенном пути, автомобиль напомнит об этом и предложит сделать звонок. Если вы опаздываете на следующую встречу, автомобиль предложит отправить e-mail или сделать необходимый звонок при минимальном участии или при отсутствии участия со стороны водителя.

Появится и распознавание голосовых команд – что-то удобнее делать голосом, чем ручками или переключателями. Например – открыть багажник или переключиться на нужную радиостанцию. Или отправить смску нужному адресату.

Есть полезные вещи и для пассажиров. Когда автомобиль проезжает мимо достопримечательности, то на стекле может появляться информация о ней

Jaguar-Virtual-windscreen-2

Автомобиль сможет и определять навыки водителя по тому, насколько уверенно он ведет машину. И улучшать эти навыки, подавая советы. На опасных участки дороги и крутых поворотах на все лобовое стекло может проецироваться оптимальная траектория движения.

Умный автомобиль также сможет запоминать индивидуальный стиль вождения владельца в различных дорожных ситуациях и на разных типах дорог. Водителю достаточно включить функцию автоматического адаптивного круиз-контроля для того, чтобы автомобиль смог самостоятельно отрегулировать параметры дистанции и ускорения в соответствии с предпочтениями того, кто сейчас находится за рулем.

И, разумеется, как и все крупные компании, Jaguar Land Rover занимается сейчас технологиями управления автомобилем без участия водителя. Сегодня водитель – самый ненадежный узел в машине
Tags: будущее, тест-драйв, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →