Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

подношения всем буддам на десяти сторонах

Из японской книги XIII века «Созерцание истинной сущности»

Итак, если и при движении, и стоя, и сидя, и лежа, и совершая всевозможные действия, ты думаешь: «Я сам и есть истинная сущность», то это именно и значит — ты становишься буддой. И разве что-то может помешать этой мысли? Кроме того, надо знать способ, как созерцают истинную сущность, глядя на десятки тысяч дел. Идущих по Пути и живущих в миру, мужчин и женщин — всех без изъятия можно так созерцать. Кормишь жену, детей и семью? Или держишь вола, коня или другую живность шести видов*? Все десятки тысяч дхарм** — это и есть истинная сущность. А значит, если ты думаешь: "мои питомцы — это и есть истинная сущность", - то ты, кормя их, делаешь подношения всем буддам и бодхисаттвам на десяти сторонах и в трех временах, всем без изъятия живым существам, взятым в единстве. Ибо среди всех существ нет ни одного, что пребывало бы вне единой основы истинной сущности. Даже десятитысячные существа, подобные букашкам, — это тоже истинная сущность, а значит, даже если один раз накормишь крошечную букашку, это даст такую же заслугу, как если бы ты совершил подношения всем буддам на десяти сторонах.

_____
* Шесть видов домашней живности - это лошади, коровы, овцы, собаки, свиньи, куры. Их соотносят с шестью "корнями" познания, то есть с пятью чувствами и умом.
** То есть все вещи, доступные нашему опыту. "Дхармы" здесь - составные части познавательного опыта.
Tags: history, животные, книги, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments