Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

эмоции

Смех за кадром в фильмах появился из фокус-групп. Телевизионные продюсеры "обкатывали" шутки на массовке. И, если никто не смеялся, шутку меняли на другую. Потом кому-то пришла в голову идея оставить в фильме эту звуковую дорожку – в кинотеатрах зрителям подсказывали, в каком месте смеяться. Было множество исследований, которые доказали, что за компанию человек смеется гораздо больше, чем в одиночестве.

В обязанности американского звукорежиссера Чарльза Дугласа входила доработка реакции зрителей на шутки – смех за кадром. Если массовка смеялась вяло – Дуглас вставлял запись с дополнительным смехом. Если слишком долго (и это начинало мешать сюжету) – он укорачивал смех. Это называлось "подслащиванием". Стоимость массовки постоянно росла и Дугласу пришла в голову идея заменить людей техникой.



И он разработал машину, похожую на пишущую машинку, которая смеялась на разные голоса, кричала и аплодировала. Сегодня усовершенствованный вариант этой машины применяется повсюду.

И сразу вспоминается Хлебников с его «Заклятием смехом» (1908)
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

И еще смех за кадром похож на плакальщиц, которых нанимают во время похорон, для того, чтобы лучше передать атмосферу горя.
Tags: history, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →