Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

в дрова

tumblr_leo56nLgqw1qfz078o1_1280

В 30-е годы ХХ века непрерывно рос парк машин с двигателями внутреннего сгорания (автомобили, самолёты, военная техника). И большинство стран мира переживало острую нехватку нефтепродуктов. В первой половине ХХ века среди европейских государств только СССР и Румыния могли полностью обеспечить собственные потребности в жидком топливе. И начались поиски замены бензину.
Самым дешевым и доступным топливом были дрова, угольные брикеты и торф.

И инженеры начали экспериментировать с газогенераторными двигателями. Принцип действия газогенератора основан на реакции пиролиза, то есть термического разложения твёрдого топлива — например, угля или древесины. При этом образуется горючий газ, пригодный для использования и в двигателях внутреннего сгорания. Первый газогенераторный автомобиль был построен во Франции еще в 1900 году.

006
Автомобиль Volkswagen Type 82. Машина 1944 года передвигалась на дровах. Фото: Volkswagen AG

После Первой мировой войны во многих странах специальными правительственными постановлениями поощрялось производство газогенераторных автомобилей. В Италии был принят закон, по которому к 1937 году весь автотранспорт должен был перейти на «национальное горючее». В Японии правительство поощряло граждан, выдавая каждому покупателю газогенераторного автомобиля по 300 йен. Во Франции такие машины освобождались от налогов на пять лет. В Германии была назначена государственная субсидия в размере 300 марок на переоборудование бензиновых автомобилей в газогенераторные и 1000 марок на покупку новых газогенераторных авто. Кроме того, счастливым владельцам таких машин выдавалась целая тонна сухого топлива и предоставлялись льготы по уплате налогов. Для обслуживания газогенераторных автомобилей во Франции и Германии начали строиться автозаправочные станции, продававшие вместо бензина дрова и угольные брикеты.


tumblr_m4w7zp5PI51qfz078o1_1280
для обучения молодых водителей

Начавшаяся Вторая мировая война, «война моторов», как её назвали впоследствии, потребовала колоссального напряжения всех отраслей народного хозяйства, в том числе и нефтедобывающих. Львиная доля жидкого топлива направлялась на нужды фронта, для обеспечения бронетанковых соединений, авиации, военно-морского флота. Для нужд тыла прекрасно подходили экономичные газогенераторные грузовики, тракторы, тягачи.

tumblr_ldlhd5AP301qfz078o1_1280
В 1943 году четверть всех мотоциклов в Швеции ездили на дровах

В Германии во время войны стали делать газогенераторы не только дровяные, но и на брикетах из буроугольной крошки и пыли, так как этого топлива там было достаточно много. Грузовики с газогенераторами ездили не быстро — 20 км в час — на низкокалорийном газе, в который превращались в газогенераторе дрова.

tumblr_m0mro8nVym1qfz078o1_1280
сверху – емкость для газа

В 1938 г. в Европе насчитывалось около девяти тысяч автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тысяч

tumblr_lfcnrb9kW11qfz078o1_1280

И в СССР множество машин были переведены на обыкновенную деревянную чурку. Существовали специальные комбинаты по заготовке и сушке чурки. Уходя в рейс, водитель брал шесть-восемь мешков чурки, которые по мере необходимости засыпал в специальный бункер.

tumblr_lfvv5yoqAZ1qfz078o1_1280

На дрова переводили и тяжелую технику

tumblr_lfycov6S0i1qfz078o1_1280
экскаватор

tumblr_m0mrqvEMLU1qfz078o1_500
еще одна модель с емкостью для газа

via
via
Tags: history, война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →