Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

веребье

7932903706_1b41bb7a04_b

Существует легенда про то, что Николай I, устав от споров – как именно должна пройти железная дорога Москва-Санкт-Петербург, взял линейку и прочертил прямую линию между двумя городами. В середине перо наткнулось на приложенный к линейке палец и на прямой линии получился изгиб. Спорить с царем никто не решился и строители так и построили железную дорогу - с изгибом.

На самом деле дорога в этом месте первоначально была прямой. Но из-за крутого подъема (уклон в 7,8 ‰), образованного речкой Вербьей, приходилось прицеплять дополнительный локомотив либо расцеплять состав на две части. А через год после открытия движения в 1852 году на станции Вербье произошла катастрофа. Под уклон самопроизвольно двинулось несколько товарных вагонов и столкнулись со встречным составом. Через несколько лет Веребьинский подъём был признан «крайне стеснительным для эксплуатации дороги» и был построен объезд.

В 2001 году железная дорога в этом месте была спрямлена.

p.s.
Есть практически идентичная история о двух фасадах гостиницы Москвы. С подписью Сталина посередине.
Tags: history, древнерусская тоска
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →