Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

кто виноват и что делать?

Православные эксперты по делу Pussy Riot ссылаются на уложения Лаодикийского собора /360 год/ и Трулльского собора /692 год/. Совершенно непонятно – зачем так далеко ходить? Достаточно посмотреть, как раньше реагировала Православная церковь на то, что считала кощунством и богохульством.

В 1649 г. Земской Собор в Москве принял "Соборное уложение". Первая статья Уложения: "Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь".

В XVII веке Дьяк Котошихин в своем сочинении "О России в царствование Алексея Михайловича" пишет: В Разбойном приказе "жгут живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением". "Смертные казни женскому полу бывают: за богохульство... жгут живых".

Рейтенфельс в "Сказаниях о Московии" /1671-1673 гг./: "Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры, заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда".

В 1682 году вышел указ о создании Славяно-греческой академии, назначавший сожжения за многие виды
религиозных преступлений: "Аще же кто явится в держании своей прежней веры или ереси, из нее же пришел есть к православной вере, а нашей веры в хулении, и таковый да сожжется без всякого милосердия".
"И аще кто в хулительстве нашея веры, или церковных преданий во укорительных словесах по суду явится, или во отрицании призывания святых в помощь, и святых икон поклонения и мощей святых почитания обличится, и таковый без всякого милосердия сожжен да будет".

Сожжения за богохульство продолжались даже в XVIII веке.

В 1714 г. в Москве на Красной площади в срубе сожжён еретик Фёдор Иванов, изрубивший икону.

В 1721 г. сожжён дьячок-богохульник Василий Ефимов. К Ефимову была применена первая статья Уложения 1649 г.: "вместо славы нанёс хулу имени Божью".

В дневнике камер-юнкера Берхгольца есть рассказ о казни: "в Петербурге сожгли заживо одного человека, который во время богослужения палкой вышиб у епископа из рук образ какого то святого и сказал, что по совести убежден, что почитание икон есть идолопоклонство, которое не следует терпеть".

1730 г. - приговорены к сожжению за богохульство 19 летний солдат Филипп Сизимин и дворовый Иван Столяр.

1738 г. - две женщины были сожжены в срубе за то, что во время литургии выплюнули святые тайны.

1738 г. - протопоп Иван Федосьев был казнен за то, что в пьяном виде заявил: Что мне Богородица, я с ней трижды сквернодеяние учиню (и выговорил прямо народным речением)

еще
Tags: history, древнерусская тоска, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 478 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →