Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

телефон-кошелек

1

В Питер ездил по приглашению Билайн. Компания запустила в Санкт-Петербурге новый проект по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC (Near Field Communication - коммуникация ближнего поля). Для того, чтобы пройти в метро достаточно приложить телефон к валидатору.

Плюсы новой технологии: не нужно стоять в очереди за билетом; можно посмотреть, сколько билетов у вас осталось; билеты можно купить в любой момент по цене метрополитена; если вы уже купили билет, вы сможете пройти в метро, даже если аккумулятор разряжен или телефон сломан. Для пользователя модуль NFC фактически бесплатен - он стоит 125 рублей, но на нем уже есть 5 поездок. Кроме того, стандарт NFC работает на расстоянии до 10 см, поэтому злоумышленнику снять дистанционно деньги с чужого телефона не удастся.


1

На SIM-карту прикрепляется очень тонкий чип с антенной.
Из минусов технологии - с микросимками (IPhone) это пока не работает.

Справедливости ради нужно сказать, что есть другие варианты решения этой проблемы. Так, например, Мегафон использует просто NFC-наклейки, который можно прикрепить куда угодно - например, на заднюю крышку IPhone. Но там появляются другие проблемы: наклейку можно повредить (у Билайн вся система находится внутри телефона). К тому же у Мегафона слабое место - пополнения счета (нужно вводить длинный код)

1

У Билайна пополнение счета происходит нажатием кнопки.

1

Самое интересное - будущее технологии. Во-первых, разумеется, это подключение к системе всего транспорта. Можно отказаться от многочисленных карт покупателя и прочих скидочных карт - все это легко записывается на тот же чип. Концепция телефон-кошелек позволяет оплачивать вообще любые покупки. Можно прикосновением передавать деньги с одного телефона на другой. Можно использовать NFC-карту как ключ от дома, офиса, автомобиля, номера в гостинице и т.д.

К огромному моему сожалению именно Санкт-Петербург стал в последнее время полигоном для новых проектов. В Москве слишком ленивые и неповоротливые чиновники.

Tags: будущее, реклама
Subscribe

  • девять разрешений

    В своём первом американском фильме «Марокко» (1930) Марлен Дитрих предстала на экране в образе певицы в мужском костюме, вызвав бурю негодования и…

  • запугивание

    Рекламная кампания «Купи еды в последний раз» во время президентских выборов в России 1996 года фактически была копией рекламной кампании во время…

  • зачем ты целуешь меня и чего ждут солдаты в кустах?

    Из книги « Как выглядеть естественно на фотографиях» © Беата Бартецка и Лукаш Рушница Снимки, сделанные сотрудниками тайной полиции Польши между…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 216 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • девять разрешений

    В своём первом американском фильме «Марокко» (1930) Марлен Дитрих предстала на экране в образе певицы в мужском костюме, вызвав бурю негодования и…

  • запугивание

    Рекламная кампания «Купи еды в последний раз» во время президентских выборов в России 1996 года фактически была копией рекламной кампании во время…

  • зачем ты целуешь меня и чего ждут солдаты в кустах?

    Из книги « Как выглядеть естественно на фотографиях» © Беата Бартецка и Лукаш Рушница Снимки, сделанные сотрудниками тайной полиции Польши между…