Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Category:

Реклама

Рекламная индустрия все чаще использует для своих целей средства и методы, которые ранее были в арсенале палачей, инквизиторов и тоталитарных режимов. Попробую пояснить.

1
Клеймение было широко распространенной практикой. Преступникам выжигали на лбу слово вор, клеймили пиратов и беглых рабов. Сейчас многие фирмы предлагают денежное вознаграждение за татуировку со своим логотипом.


1

В Китае преступники носили на себе позорные таблички с рассказом о свем преступлении. В годы Культурной революции так же клеймили отступников ревизионистов. Сейчас по этому же принципу работают люди-сэндвичи.

1

В средние века провинившихся одевали в нелепые костюмы и с позором вели через город. Сейчас похожие ростовые фигуры рекламируют что угодно.

1

В "Заводном апельсине" главного героя заставляли смотреть нужное кино. Сейчас на множестве сайтов всплывающие окна перекрывают вам текст. Кнопку "закрыть окно" можно найти не сразу. А иногда нажатие на нее ведет на другую рекламную страницу.

1

Посадить человека за решетку всегда считалось сильнейшим наказанием. Сейчас популярны всевозможные шоу за стеклом.

1

Мысль о том, что кто-то сможет постоянно наблюдать каждый твой шаг считалась совершенно невыносимой. Само существование реалити-шоу типа "Дом-2" возможно благодаря огромному количеству рекламы в программе. Программа набита продакт-плейсментом под завязку.

1

Публичное обнажение всегда считалось позором. Помните рекламную акцию "Евросети" - обнажись за какой-то там гаджет?

1

Одной из самых тяжелых вещей в тюрьме было депрессивно малое количество солнечного света. Сегодня жители соглашаются на затемнение в их квартирах рекламными баннерами. Чтобы уменьшить счета за коммунальные услуги.

Сходство это не случайно. В обоих случаях самое главное - максимальный шоу-эффект и высочайшая запоминаемость. Конечно, человек - существо очень податливое и легко управляемое. Никто никого не заставляет. Все происходит по взаимному согласию. Законодательно запретить такие рекламные акции невозможно. Но можно их бойкотировать.
Как унижающие человеческое достоинство.


Специально для Общественной палаты
Tags: adver, догадки, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →