Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

чемпионат мира

1

Ездил с компанией Mazda на Чемпионат Мира по высшему пилотажу (Фолиньо, Италия). На чемпионат приехали 57 лучших летчиков из 17 стран. Летали на поршневых самолетах, в конструкцию которых разрешалось вносить любые изменения. Класс unlimited (беспредельщики). На чемпионате крайне благожелательная атмосфера. Только фотографов просят не лезть под винт (это не вентилятор, это циркулярная пила).

Чемпионат проходил в три этапа: квалификация (фигуры высшего пилотажа выполняются в строгой последовательности), фристайл (пилот показывает свою отработанную программу) и самое интересное - "темная" (каждая команда предлагает по одной фигуре - из них и составляется программа). Никто не знает, что предложат соперники. Фигур высшего пилотажа в различных вариантах более 2000. Эта программа выполняется без тренировки.


1

Пилотам выдается задание и летать им приходится "с листа". Весь пилотаж выполняется в ограниченном пространстве - это почти куб километр на километр на километр (минус сто метров от земли). Это довольно тесное пространство - самолет пролетает его секунд за десять. За нарушение границ пилотажа начисляются штрафные очки. Некоторые пилоты показывают свою программу под музыку. На земле для зрителей стоят мощные колонки.

1

Система судейства немного похожа на судейство в фигурном катании. Десятибальная система. У каждой фигуры свой коэффициент сложности. Например за незначительное отклонение всего на 5 градусов вычитается один балл.

1

Почти все пилоты летают с красными нитками на крыльях. По ним ориентируются в фигуре "колокол". Самолет находится носом вверх на нулевой скорости, а потом опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола.

1

Летчики выдерживают очень серьезные нагрузки. Прегрузка многогратно достигает 10 g и быстро меняет направление с плюса (пилота вжимает в кресло) на минус (пилота удерживают ремни). Для сравнения: гонщики Формулы-1 испытывают на виражах боковые перегрузки в 4 g и около 5 g - при резком торможении. Такие перегрузки редко бывают даже у летчиков реактивной авиации. Они, кстати, летают в специальных противоперегрузочных костюмах. А здесь летают в обычных комбинезонах.

1

Спорт для увлеченных. Вот, например, немец Штейнбах. Начал делать свои самолеты - монокок, 380 лошадей, 300 000 евро. Он конструктор, он же испытатель, он же летчик, он же продавец.

1

Наши летают на Су-26 М3. С виду он совсем неказистый. Такие самолеты давно уже не выпускают. В России их осталось штук тридцать. Но "сушка" до сих пор один из лучших самолетов в мире. Это один из немногих самолетов, на котором установлена катапульта. Это первый самолет, наполовину сделанный из композиционных материалов, это первый самолет, построенный по принципу "неразрушаемого в воздухе" - на испытаниях он выдерживал перегрузки в 23g (перегрузка в 12 g считается для человека критической), это первый самолет, который мы начали серийно поставлять в Америку.

- Скажите, на чем вы будете летать, когда у него закончится рессурс?
- Подлатаем и продлим ресурс еще.

Говорят, что Украина собирается сделать свой самолет.

1

Наша команда на Чемпионате Мира взяла золото в командном зачете. Французы вторые, американцы - третьи. Наши взяли золото и бронзу в мужском зачете (Михаил Мамистов и Олег Шполянский), золото и бронзу в женском зачете (Светлана Капанина и Елена Климович).



В динамике это происходило примерно так.

1

Отдельное спасибо компании Mazda Motor RUS, которая уже третий год поддерживает российскую сборную по самолетному спорту на мировых и европейских чемпионатах. A Mazda CX-7 с дизельным двигателем это вещь.


______
p.s.
И еще немного Италии (стены и окна)

1


1


1


1
Tags: Италия, мои фотографии, путешествия, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →