Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Categories:

кто сильнее

1

Вы никогда не задумывались, почему так получается: стоит вам умному, начитанному, хорошо образованному человеку включить телевизор, открыть наугад любую газету, сходить на первый попавшийся фильм или концерт или включить радио - и вы в девяти случаях из десяти будете сильно разочарованы. Может быть с вами что-то не так, ведь остальные смотрят, читают, слушают с удовольствием? Вам же приходится проводить свою жизнь в очень узких нишах любимых авторов, музыкантов и режиссеров с которыми вам действительно интересно.

Считается, что в современном мире информация распространяется свободно (с некоторыми оговорками) и человек сам в состоянии решить - что и когда ему смотреть/читать/слушать. В реальности же все должно пройти через очень мелкое сито рентабельности и рейтинга.



1

Сейчас в кинематографе кассу делают подростки. Сюжеты крайне просты и незамысловаты - потом еще компьютерную игру по сценарию делать. Обязательно будет любовная линия. В конце - поединок между главным хорошим и главным плохим (главный хороший уже почти проиграет, но в последний момент вспомнит все, что ему дорого в этой жизни и победит). Хеппи-энд - обязательно. Жалуетесь на банальность? Так это не для вас сделано. Вы будете пять раз ходить на "Сагу"? Может быть в фан-клуб вступите? Товары с логотипом купите? Нет? Ну так сидите со своим поп-корном молча.
А пока смотрите в экран глазами взрослеющего ребенка.

1

Основная целевая аудитория телевидения - это домохозяйки и пенсионеры. И все делается специально для них. Нет, бывают, конечно, исключения - "КВН", "Что? Где? Когда?" и прочие чемпионаты мира по футболу. Но это разовые события. А так, немного упрощая, можно сказать, что в будни вы будете смотреть телевизор глазами скучающего человека - кто еще будет с нетерпением ждать очередной серии очередного сериала? А по вечерам и в выходные - глазами уставшего человека, которому нужно набраться сил перед новой рабочей неделей.
А современная литература в основном предназначена для недолюбивших женщин. Они будут покупать десятками книги, над которыми можно грустить. А вы - нет. Посмотрите на список самых издаваемых авторов

1

И индустрия новостей расчитана на зевак. Тиражи повышают несколько тем - убийства, скандалы, войны, секс и катастрофы. Чесатели корост, читатели газет (с). Прежде всего это интересно людям, которые будут ждать знаменитостей у красной ковровой дорожки и останавливаться на трассе только ради того, чтобы поглазеть на разбитый автомобиль (и порадоваться, что это произошло не с ним). Если книги читают для того, чтобы запомнить, то газеты - чтобы забыть. Рассказать жене за ужином, позвонить знакомому, поохать и забыть. Не удивляйтесь, если ничего из раздела новостей вам не понравится. Вы же не будете с нетерпением ждать нового выпуска "Московского комсомольца"

Все это довольно банально. И происходит во всем мире, а не только в одной отдельно взятой стране. И мне кажется, что я знаю - почему.

1

Как-то в ресторане я был свидетелем того, как в течении одного вечера девять раз отдыхающие заказывали песню "Владимирский централ" (действие происходило в Магадане после нереста рыбы). Вы стали бы платить оркестру чтобы столько раз прослушать свою любимую песню?
Скорее всего - нет. Если вы умный, начитанный, хорошо образованный человек, вы вообще не любите фанатизма в любом его проявлении. Если сказать то же самое другими словами - ОНИ любят сильнее. А кто любит сильнее и не жалеет денег на свою любовь, тот и победит. Тут ничего не поделать.
Смиритесь.




Специально для Общественной палаты
Tags: капитан Очевидность, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 218 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →