Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

Category:

школа

1

Интересно посмотреть, как менялось отношение к образованию детей. Сначала гимназии - просто место для упражнений, потом они, постепенно, превращаются в общеобразовательные школы. В средние века предметами преподавания становятся artes liberales: грамматика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия, и три философских предмета — логика, физика и этика. И, конечно же, Закон Божий плюс языки - латинский и греческий

Недельное распределение уроков в гимназии по плану 1890 года
1
via

Не являясь специалистом в педагогике хочу, тем не менее, сказать, что в современной школе можно изменить

1

Почти все самое важное в жизни - умение дружить и любить, способность работать сообща, желание узнавать новое и умение отстаивать свою точку зрения... почти все это ребенок узнает не в школе

1

Дети приходят в первый класс с горящими глазами, а потом, постепенно им там становится скучно.
Родители жалуются, что дети перегружены предметами, а дети могут впитывать в десять раз больше.
Нужно отказаться от концепции "один класс изучает одну тему". Учитель рассказывает, ученики слушают
Школьники разбиваются на группы по 5-6 человек и они учатся вместе.
Школа отвечает только за нижний уровень знаний - верхний никак не ограничивается.
Прошли одну тему - идут дальше. Ребенок гораздо лучше начинает разбираться в вопросе, когда сам начинает объяснять его друзьям. Сильно отставших не ждут - они переводятся в более слабую группу (по этому же предмету)
Если у кого-то хорошо идет математика - он просто переходит в другой поток. На следующий уровень
Учитель только контролирует процесс
Можно оставить минимальный набор дисциплин, остальные ребенок выбирает себе сам

1

Детей нельзя учить только на примерах "высокой" литературы. Самые интересные книги они читают вне школы, а это в принципе неправильно. Во первом классе надо читать не стихотворения о Родине и о природе - надо читать Муми Тролля, в третьем классе - Трех Мушкетеров, в седьмом - Ремарка и Мопассана
Достоевский в седьмом классе отбивает, а не прививает любовь к великой русской литературе
Знания, которые считались раньше чуть ли не сакральными, сейчас переходят в разряд "кроссвордных" - открыл интернет и узнал ответ на вопрос
Детей учат, как будто завтра война - все надо держать в голове
Они черт знает сколько времени занимаются дробями и делением в столбик. Как будто в мире исчезнут калькуляторы
Их заставляют запоминать даты. Как будто в мире исчезнет интернет
Не правда, что зубрежка развивает память - есть гораздо более интересные /а значит и действенные/ методики

1

Считается, что школа выполняет очень важную функцию - она, как в последствии и армия, делает унифицированных членов общества. Социально хорошо адаптированных граждан, которыми довольно просто и удобно управлять. Потому что обществу не нужно много поэтов, художников и философов - стране нужны фермеры, рабочие для конвейера и водопроводчики. Ладно... сейчас не буду об этом, а то очень далеко уйду от темы

1

И получается очень интересная вещь - школа может научить детей тому, с чем она сейчас борется.
Получать удовольствие от учебы. Если ребенку будет интересно узнавать новое - он дальше всему сможет научиться сам
Учить иностранные языки и осваивать новые профессии

1

И еще. Мне кажется, что в школе и на уроках обязательно должны быть животные.
Они дают незаменимые для ребенка навыки. Учат заботиться о слабых и любить их
Tags: догадки, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 213 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →