Дмитрий Чернышев (mi3ch) wrote,
Дмитрий Чернышев
mi3ch

мощь



Интересна история отказа протестантами от почитания мощей. Все началось с книги Жана Кальвина «Трактат о реликвиях» 1543 год. Она была издана в Женеве и попала в индекс запрещенных книг. Интернета тогда не было и Кальвин упоминает только о пяти городах Германии, трех Испании, 15 Италии и около 40 городах Франции. Но и этого было достаточно, чтобы найди множество дубликатов:

Обрезанная часть крайней плоти Иисуса Христа была в двух экземплярах: одна в Аббатстве Шарру, в Пуату; а другая в Латеранском соборе, в Риме

Во многих храмах и монастырях хранилась кровь Иисуса, где по несколько капель, а в Риме и целая чаша.

Имелись по крайней мере две плащаницы в разных городах, в которую был положен мёртвый Иисус.

В храмах Испании, Франции, Италии для поклонения были выставлены сосуды из Канны, в которых Христос претворил воду в вино, сосуды были разных форм и размеров.

В Орлеане паломникам с ложечки давали вино, которое сделал из воды Христос в Кане Галилейской, при этом уверяли, что вино в чаше никогда не уменьшается.

Имелись и чаша, из которой причащал Христос учеников на Тайной Вечере, в двух экземплярах; блюдо, на котором лежал Пасхальный агнец, в трёх экземплярах: в Риме, Генуе и Арле

Кальвин насчитал 14 гвоздей, которыми Христос был прибит ко Кресту вместо четырех, которые находились в Германии, Франции, Италии (древние историки: Руфин, Феодорит, Амвросий сообщают о том, что равноапостольная Елена использовала найденные ею гвозди для изготовления узды и царской короны)

Имелось четыре копья Лонгина. Частей тернового венца было так много, что если бы их собрали, то получилось бы более четырёх венцов. Кальвин писал, что количество остатков Креста Господня столь велико, что если их все собрать, то из них можно сделать большой корабль. Было огромное количество молока Богородицы – оно хранилось в разных сосудах и было объектом поклонения.

Было несколько голов Иоанна Крестителя. Целое тело праведного Лазаря в трёх экземплярах; Марии Магдалины, апостола Матфея, апостола Фомы, апостола Варфоломея в двух экземплярах.

Все без исключения реликвии Кальвин называл хламом, мусором; а поклонение им суеверием и идолопоклонством.


И более подробный перечень дубликатов середины XIX века



Tags: history, книги, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →