Дмитрий Чернышев ([info]mi3ch) wrote,
@ 2008-05-05 10:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:history, короткие истории

нужны ли вере чудеса
1

В 14 веке в Европе выходит книга Secretum Philosophorum - учебное пособие по чудесам
Например для чуда превращения воды в вино рекомендовалось бросить туда кусок хлеба
/хлеб предварительно вымочить в темном вине и высушить/


у Борхеса в "Книге ада и рая" есть история Иеремии Тейлора:

Король святой Людовик отправил Иво, епископа Шартрского, с миссией, и тот сообщил ему, что в пути встретил видную, статную женщину, в одной руке она держала факел, а в другой - кувшин. В ее облике было нечто печальное, фантастическое и религиозное. Епископ спросил ее, что значат эти символы и что она собирается сделать с огнем и водой. "Вода - для того, чтобы погасить пламень Ада, - ответила женщина, - а огонь - чтобы поджечь Рай. Я хочу, чтобы люди любили Бога бескорыстной любовью."



(Post a new comment)


[info]sutasu
2008-05-05 06:25 am UTC (link)
как здорово сказано, а... Истинная любовь - она без кнутов и пряников, точно.

(Reply to this)(Thread)


[info]chip33
2008-05-05 09:18 pm UTC (link)
Со встроенными своими.

(Reply to this)(Parent)


[info]nomen_nescio
2008-05-05 06:55 am UTC (link)
История о кувшине и жаровне, передаваемая также Жуанвилем - это история об исламской подвижнице Рабиа, жившей в VIII веке.

(Reply to this)


[info]beetlegoise
2008-05-05 06:56 am UTC (link)
А самовозгорание благодатного огня происходит из-за смеси бензола с белым фосфором.

Вот только откуда они и то и другое брали?! 8-[]

(Reply to this)(Thread)


[info]llill
2008-05-12 07:37 pm UTC (link)
Вообще-то всё проще.
За день до "схождения огня" проводится другой обряд, в процессе которого в кувуклию вносят горящую лампаду.
И все, кроме православных, об этом знают. В частности, непосредственно участвующие во всём этом армяне. Они все понимают, что это всего-лишь "репрезентация".

(Reply to this)(Parent)


[info]tolkonevmoymozg
2008-05-05 06:59 am UTC (link)
Ага подожжешь его как же. Там толщина оболочки 72 метра. и врятли оболочка из сена. Я скорее поверю что там вольфрам или керамика. А внутрь не пустят скорее всего...

(Reply to this)


[info]a_paradeigma
2008-05-05 07:06 am UTC (link)
Да, это очень мудро, и при этм безумно красиво.. Но вот полюбить Бога бескорыстной любовью (когда нету страха и вины, и нет поощрения) наверное даже несколько легче, чем полюбить ближнего своего.
Необходимость в чудесах и необходимость рая и ада - почти противоположные полюса религии.
Если чудо нужно чтобы поддерживать ощущение иррациональности мира, без которого вера не возможна,
то рай и ад - это нечто предельно рациональное - регулятор нравственности, притом устроен этот механизм не слишком утонченно.

(Reply to this)(Thread)


[info]julia_vir
2008-05-05 09:08 am UTC (link)
"наверное даже несколько легче, чем полюбить ближнего своего. "
так в том то и суть, что первая заповедь Иисуса - полюби Господа Бога всем сердцем своим ...

(Reply to this)(Parent)


[info]alia_bierte
2008-05-05 07:16 am UTC (link)
ничего себе книга для 14 века! :)

а набор "Фокусник" для деревенских колдунов они не выпускали? :)

по поводу второй истории - это прекрасно.
Мне тоже всегда казался как минимум странным тот факт, что, грубо говоря, в христианстве хорошее поведение фактически оплачивается "спасением души". Корысть как она есть.

(Reply to this)(Thread)


[info]maximax
2008-05-05 07:33 am UTC (link)
Ничего себе, хорошее поведение) Первым человеком, вошедшим в рай был разбойник, распятый на соседнем со Христом кресте.
В том-то и сложность, что поведение может быть исключительно хорошим, но если человек при этом не научился любить людей по-настоящему, то он как бы сам себя ставит вне вечной жизни за гробом.
Одним словом, хочется вам намекнуть, что ваши представления о христианстве несколько отличаются от реального положения вещей)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]takoitatakoita
2008-05-05 07:37 am UTC (link)
Гы... "Реальное положение вещей" - это хорошо сказано. ) Но всё равно правильная мысль. )

(Reply to this)(Parent)


[info]alia_bierte
2008-05-05 07:40 am UTC (link)
да, мне, пожалуй, стоит признать, что я не в материале :)

(Reply to this)(Parent)

"Реальное положение вещей"
[info]nomad_frog
2008-05-05 09:31 am UTC (link)
Кто же Знает, Как Оно На Самом Деле ?
Откройте, не томите.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: "Реальное положение вещей"
[info]maximax
2008-05-05 09:54 am UTC (link)
Я говорил про православное вероучение - а оно вовсе не засекречено))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(уточняя)
[info]nomad_frog
2008-05-05 04:29 pm UTC (link)
То есть Проваславное Въроучение Знает, Как Оно На Самом Деле ?

(Reply to this)(Parent)


[info]bes_soznatelnyi
2008-05-05 07:38 am UTC (link)
очень крутая история про женщину и епископа, спасибо!
я перепостил, чтобы и мои френды ее узнали)

(Reply to this)


[info]deadman_walks
2008-05-05 07:46 am UTC (link)
Я полагаю, что христианство вообще - яркий пример того, как небыкновенно яркая идея стала заложницей кривой реализации(((

(Reply to this)(Thread)


[info]tranceriver
2008-05-12 12:05 pm UTC (link)
http://absentis.front.ru/

(Reply to this)(Parent)


[info]valeriya_a_ro
2008-05-05 09:31 am UTC (link)
а я видела святого :) ни один раз. И однажды просто сиянием в храме у мощеи. св. Семеон меня утешал.
А однажды мне было не попасть на автобус в др городе я была и переночевать было негде и денег было только на проезд. И таких как я было еще 3 человека. а водитель нас не брал даже стоя. И я позвонила подруге и попросила сбегать в храм к святому Семеону и попросить его мне помочь. Она рядом с храмом жила. Ну так вот автобус уже трогатся начал а мы кучка не влезших толпимся жалобно просим. И вдруг ко мне подходит мужчина и говорит девушка моя жена должна была поехать но не смогла вот у меня билет есть купите его у меня. Я его купила и уехала а те трое так и остались нисчем- воддитель их так и не взял:) чудеса да и только...

(Reply to this)(Thread)


[info]mi3ch
2008-05-05 09:39 am UTC (link)
хорошая история

(Reply to this)(Parent)


[info]zenturion
2008-05-05 10:53 am UTC (link)
"Праздник Св. Йоргена"

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-05 12:16 pm UTC (link)
Йес!! охуенный фильм!!

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]demo_n
2008-05-06 10:15 am UTC (link)
Одна моя знакомая как-то высказала предположение по этому поводу, в смысле того, что если ты, допустим, веришь в бога, по-настоящему, бескорыстно, внемля заповедям, которые проповедовалХристос, то никакие чудеса, удостоверяющие его божественность и не нужны. Смысл проповедей в большинстве своем понятен: не укради, не убей, не возжелай..., люби бижнего как самого себя и т. д.То есть это же прописные истины, и мы понимаем, что они, действительно правильны. И не важно, кто их озвучивает. Почти такие жепроповедовал Гаутеама Ситхаргха за 3 тысячилетия до Христа. Но в подтверждении истинности проповедуемого людям сперва обязательно нужно явить чудо. Так вот это и есть, что называется, "испытание чудом".

(Reply to this)


[info]demo_n
2008-05-06 10:23 am UTC (link)
Примерно такая же история. Даже не знаю, наверное, чудо:
Собирался уехать на паровозе из Еката в Москву. Денег ровно на платцкарт. В кассе только купейные. Стал обзванивать знакомых на предмет денег занят. Везде обломы. Потом вспомнил совет друга даоса по поводу исполнения желаний. Взял себе пивка, сел под варежкой и расслабился. на встречу идет пой препод по истории религиии, Рафаил Рутфулович Ицхаков (дай бог ему здоровья), который после моих объяснений дает мне в долг на неопределенное время недостающую сумму. А я то всего лишь расслабился и захотел сесть на паровоз. Такие дела.

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-12 10:45 am UTC (link)
А каков был совет друга?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]demo_n
2008-05-12 12:53 pm UTC (link)
Суть совета в том, что если ты чего-нибудь желаешь, не нужно суетиться, напрягаться и т. п., нужно наоборот расслабиться и просто подумать о предмете Вашеих желаний. И они, действительно, сбывается. Не всегда (принципработы я и сам не совсем понимаю), но в большенстве случаев, да.
Удачи!

(Reply to this)(Parent)


[info]ykkin
2008-05-12 10:53 am UTC (link)
Вопрос про совет мой.

(Reply to this)(Parent)

нужны ли вере чудеса
[info]tranceriver
2008-05-12 12:04 pm UTC (link)
http://absentis.front.ru/

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…